Анна Колесникова
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры «Танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий
Тема: ФЭМП с использованием игры «Танграм»
Интеграция с другими областями: Речевое развитие, социально-личностное развитие, физическое развитие.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию (ФЭМП) с использованием игры „Танграм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Танграм, головоломка
- Темочки
1. Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
2. Познакомить с цифрой 7.
3. Продолжать развивать глазомер и умение сопоставлять группы предметов одинаковой высоты.
4. Учить ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Игра «Танграм».
Словарная работа: согласование числительных с существительными.
Индивидуальная работа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, собака, корова, кошка (по 10 штук, 4 елочки разной высоты, 4 собаки разного размера, геометрические фигуры (по 1 штуке, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, щенки, котята, телята (по 10 штук) листы бумаги, математический пенал.
Ход занятия:
Организационный момент. Упражнение «Путешествие на облаке»
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное путешествие, и я буду не Анна Сергеевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу вас пригласить в свое королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Вы согласны?
Включается музыка для релаксации.
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Облако перенесет вас сейчас в моё королевство.
Открывайте глаза, Я очень рада видеть вас у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А что бы вам не было скучно, я приготовила для вас задание.
I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Упражнение выполняется на наборном полотне.
Воспитатель предлагает ребенку выложить на верхнюю полоску 7 собак. После выполнения задания спрашивает:
- Сколько собак ты отсчитал?
- Каким числом можно обозначить семь собак?
- Какой цифрой можно обозначить число семь?
Воспитатель показывает цифру «7». Дети находят ее у себя и обводят рукой.
На второй полосе ребенок выкладывает столько кошек, сколько собак на первой полосе.
- Почему ты отсчитал столько кошек? (потому что, на первой полосе столько собак)
На третьей полосе – столько коров, сколько кошек. (Вопросы те же) .
После выполнения упражнения воспитатель спрашивает:
- Что можно сказать о количестве собак, кошек и коров? (по семь, поровну)
Воспитатель обобщает: «Семь собак, семь кошек, семь коров, всех по семь». Затем просит детей показать соответствующую цифру.
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трехполосных карточках. На верхнюю полосу кладут 9 щенят, на вторую – 9 котят, на нижнюю – 9 телят.
-Ребята, мы с вами вместе считали домашних животных, а теперь вы, каждый самостоятельно будете считать их детенышей. (самостоятельное выполнение задания) .
Пальчиковая игра «Левая –правая»
- Славно потрудились. Не думайте, что в моём королевстве, так скучно, и все время нужно заниматься. Я хочу, чтобы вы отдохнули и поиграли со мной. Вы не против?
Включается музыка Е. Железновой «Левая – правая». Дети выполняют игру с воспитателем.
III часть. Игровое упражнение «Расположи правильно»
-Пора продолжить наше путешествие. Для вас новая игра.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает доску:
- На какую геометрическую фигуру похожа доска?
Что есть у доски прямоугольной формы. (Жестом показывает стороны и углы.) Воспитатель предлагает ребенку показать стороны доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона, правая сторона, левая сторона) .
Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол.
Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг – в правый нижний угол, желтый – левый верхний угол, синий - в левый нижний угол. (Дети выполняют задание по очереди). В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг? И т. д.
IV часть. Игровое упражнение «Спрячь собаку за елку»
- Ребята, у меня есть друг. Хотите знать кто это? Отгадайте загадку, и вы все поймете:
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (кролик) .
- Здесь он, и хочет с вами поиграть. Он мне что-то говорит. Мы однажды были с ним в гостях, в соседнем королевстве. У хозяев было много собак. Они были такие веселые, шустрые, игривые. Тогда кролику очень понравилось играть с ними в прятки. С вами тоже он хочет поиграть в эту игру. Для этого надо елочки поставить в ряд в порядке убывания, от самой высокой, до самой низкой.
- А теперь нужно спрятать собачек за елочку. Как вы думаете, за какую елочку спряталась бы самая большая собака? За какую елочку спряталась бы самая маленькая собачка? А за какую елочку спряталась бы собачка поменьше? За какую елочку спряталась бы собачка ещё поменьше, чем предыдущая? (за елочку, которая ещё меньше)
Дети выполняют данное упражнение по очереди и прячут собачек, в соответствии с размером.
V часть. Игра «Танграм».
На доске образец. Воспитатель предлагает составить портрет кролика, чтобы порадовать его.
VI часть. Рефлексия.
Мне было очень интересно играть с вами в моем королевстве. Но теперь, к сожалению, мне придется вернуть вас в детский сад. Присядьте и закройте глаза. Звучит музыка для релаксации.
Мы побывали в чудесном и волшебном королевстве. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в детском саду. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.