Наталья Кузьмина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Вместе веселее» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать представление детей об основах культурного поведения, о вежливых словах, поздравлениях, как вежливых формах обращения;
• учить пользоваться вежливыми словами - языковыми формами;
• закрепить навыки детей вежливого общения со сверстниками, взрослыми, раскрыть преимущество доброты над жадностью, равнодушием, учить видеть и проявлять милосердие к людям;
• развивать умение выполнять упражнения вместе;
• приглашать сверстников участвовать в совместной деятельности, называя по имени и смотреть в глаза;
• воспитывать желание быть приветливым и вежливым.
Темочки:
Материал: кружочки желтого и зеленого цветов, игра «Мозаика», 3 листа бумаги формата А4 (разного цвета) и сердечки маленького размера (для каждого ребенка); клей, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», дети заходят в группу.
Психогимнастика «Приветствие»
Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются товарищам. Воспитатель демонстрирует детям, что круг нельзя создать одному, необходимо развести руки в стороны - для этого надо всем взяться за руки. Если действовать самому получится только крошечный круг (воспитатель показывает, как создать круг пальчиками обеих рук, дети повторяют).
В саду нашем новый день
Всем мы скажем «Добрый день!».
«Добрый день» тебе и мне
И всем людям на земле!
Воспитатель:
- Садитесь! Дети, вы, вероятно, все любите сказки, где происходит нечто чудесное. Интересно, кто же умеет делать чудеса? (Волшебники).
Воспитатель:
- Давайте и мы с вами попробуем побывать немного волшебниками, а для этого нам нужно знать волшебные слова. Кто знает, что это за слова? (Пожалуйста, спасибо)
- Произносим мы эти слова ласковым голосом, улыбаясь и глядя прямо в глаза. Когда человек говорит спокойно, нежно и не сердится, не толкается, то мы называем такую девочку или мальчика воспитанным и вежливым.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Вот сейчас мы и поговорим о вежливости. Ведь люди должны не только произносить слова, но и знать, когда и о чем говорить.
Проблемная ситуация. (В это время заходит мальчик).
Дима:
- Здравствуйте! Ой, а я опоздал. А о чем вы тут говорите?
Воспитатель:
- Здравствуй Дима! Да, ты опоздал. А мы о вежливости говорим, и о том, как хорошо играть вместе.
Дима:
- О-о-о! А я вежливый!
Воспитатель:
- Ну как же ты вежливый, ты ведь и здороваться умеешь?
Дима:
- Да! Я сказал: «Здравствуйте», - значит я вежливый. И с друзьями играть я тоже очень люблю. А в этом мне помог мой лучший друг - Сашка. Кстати, я предлагаю вам посмотреть, как мы играем вместе. Вы согласны?
воспитатель:
- Да, конечно. Мы будем тебе очень благодарны. Спасибо.
3. Просмотр действия. «Вместе лучше». (Дима и Сашка играют, входит воспитатель, предлагает детям сыграть в пазлы. Дети начинают ссориться, Сашка предлагает Диме собирать пазлы по цветам- Дима – синий, Сашка- желтый. Дети складывают картинку и радуются.)
Далее воспитатель задает вопросы для детей.
- Что принесла воспитатель детям?
- Почему дети были растеряны?
- Что подсказал Сашка Диме?
- Как дети решили выкладывать картинку?
- Почему дети радуются теперь?
Так что не надо тянуть игрушку только к себе. Можно пригласить друзей поиграть вместе. А сейчас и мы с вами сложим картинку. Скажите: «Можно я буду выкладывать желтыми? Можно и мне выкладывать с вами?»
4. Самоисследования детей и формулировка целей.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с фишками желтого и зеленого цветов и спрашивает: «А вы умеете что-то делать с другими детьми? Договариваться с ними? Кто так всегда делает, возьмите из коробки зеленый кружочек. Кто хочет научиться, возьмите желтый. Скажите, как вы будете теперь поступать, если такая ситуация случится с вами. Попробуйте сказать это, начав со слов: «Теперь я буду.».
5. Обсуждение желаемой модели поведения и тренировочные упражнения.
- Как вы теперь будете действовать, если игрушка одна, а играть хочется обоим?
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Дружные малыши». Дети приглашают в игру Диму. Дети становятся парами или в круг. Воспитатель комментирует действия детей: «У наших малышей дружелюбные глаза, (все ласково смотрят друг другу в глаза, а еще у них дружелюбные ладошки (дети встречаются ладошками, а еще у детей дружелюбные плечи (дети касаются друг друга плечами). Нам весело с друзьями.
6. Коллективная аппликация «Подарим все вместе подарок.».
Воспитатель:
- Дети, вы все молодцы. Показали Диме, которые вы все дружелюбные малыши. А сейчас я вам предлагаю сделать для наших друзей подарок. Вы все любите получать подарки? Конечно, и взрослые, и дети- все любят получать подарки. Пока наши друзья осматривают наш хороший садик я предлагаю вам на вот эти большие листы бумаги наклеить вот такие разноцветные сердечки и подарить Диме и Саше. Я думаю, что они будут очень довольны.
Пальчиковая гимнастика
Расположить ладошки перед собой, повернув их внутренней стороной друг к другу.
К пальчику большому
В гости все бегут.
Соединить большие пальцы и постучать ими друг о друга.
Только вышел с дома,
Указательный уж тут.
Соединить указательные пальцы и постучать ими друг о друга.
Потом средний подоспел.
Соединить средние пальцы и постучать ими друг о друга.
Безымянный прилетел.
Соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о друга.
И мизинчик — крошка
Постучал в окошко.
Соединить мизинцы и постучать ими друг о друга.
Вот все вместе собрались —
Посиделки начались.
Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сердечки. Демонстрирует, как следует наносить клей (размазывать клей от центра к краям равномерным слоем, накладывать сердечко намазанной стороной к большому листу бумаги, придавливая его ладонью и разглаживая салфеткой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
- Дети дарят подарок Диме и его другу. Они благодарят всех за прекрасный подарок и говорят «До свидания».
7. Итог занятия.
- Как Дима с другом справились с игрой? Как они решили поделить игрушку?
- А вы теперь научились сотрудничать и играть другими детьми?
- Как вы теперь будете действовать, если игрушка одна, а играть хочется обоим?