Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности «Вместе веселее» в средней группе

Наталья Кузьмина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Вместе веселее» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• формировать представление детей об основах культурного поведения, о вежливых словах, поздравлениях, как вежливых формах обращения;

• учить пользоваться вежливыми словами - языковыми формами;

• закрепить навыки детей вежливого общения со сверстниками, взрослыми, раскрыть преимущество доброты над жадностью, равнодушием, учить видеть и проявлять милосердие к людям;

• развивать умение выполнять упражнения вместе;

• приглашать сверстников участвовать в совместной деятельности, называя по имени и смотреть в глаза;

• воспитывать желание быть приветливым и вежливым.

Темочки:

Материал: кружочки желтого и зеленого цветов, игра «Мозаика», 3 листа бумаги формата А4 (разного цвета) и сердечки маленького размера (для каждого ребенка); клей, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», дети заходят в группу.

Психогимнастика «Приветствие»

Дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются товарищам. Воспитатель демонстрирует детям, что круг нельзя создать одному, необходимо развести руки в стороны - для этого надо всем взяться за руки. Если действовать самому получится только крошечный круг (воспитатель показывает, как создать круг пальчиками обеих рук, дети повторяют).

В саду нашем новый день

Всем мы скажем «Добрый день!».

«Добрый день» тебе и мне

И всем людям на земле!

Воспитатель:

- Садитесь! Дети, вы, вероятно, все любите сказки, где происходит нечто чудесное. Интересно, кто же умеет делать чудеса? (Волшебники).

Воспитатель:

- Давайте и мы с вами попробуем побывать немного волшебниками, а для этого нам нужно знать волшебные слова. Кто знает, что это за слова? (Пожалуйста, спасибо)

- Произносим мы эти слова ласковым голосом, улыбаясь и глядя прямо в глаза. Когда человек говорит спокойно, нежно и не сердится, не толкается, то мы называем такую девочку или мальчика воспитанным и вежливым.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Вот сейчас мы и поговорим о вежливости. Ведь люди должны не только произносить слова, но и знать, когда и о чем говорить.

Проблемная ситуация. (В это время заходит мальчик).

Дима:

- Здравствуйте! Ой, а я опоздал. А о чем вы тут говорите?

Воспитатель:

- Здравствуй Дима! Да, ты опоздал. А мы о вежливости говорим, и о том, как хорошо играть вместе.

Дима:

- О-о-о! А я вежливый!

Воспитатель:

- Ну как же ты вежливый, ты ведь и здороваться умеешь?

Дима:

- Да! Я сказал: «Здравствуйте», - значит я вежливый. И с друзьями играть я тоже очень люблю. А в этом мне помог мой лучший друг - Сашка. Кстати, я предлагаю вам посмотреть, как мы играем вместе. Вы согласны?

воспитатель:

- Да, конечно. Мы будем тебе очень благодарны. Спасибо.

3. Просмотр действия. «Вместе лучше». (Дима и Сашка играют, входит воспитатель, предлагает детям сыграть в пазлы. Дети начинают ссориться, Сашка предлагает Диме собирать пазлы по цветам- Дима – синий, Сашка- желтый. Дети складывают картинку и радуются.)

Далее воспитатель задает вопросы для детей.

- Что принесла воспитатель детям?

- Почему дети были растеряны?

- Что подсказал Сашка Диме?

- Как дети решили выкладывать картинку?

- Почему дети радуются теперь?

Так что не надо тянуть игрушку только к себе. Можно пригласить друзей поиграть вместе. А сейчас и мы с вами сложим картинку. Скажите: «Можно я буду выкладывать желтыми? Можно и мне выкладывать с вами?»

4. Самоисследования детей и формулировка целей.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с фишками желтого и зеленого цветов и спрашивает: «А вы умеете что-то делать с другими детьми? Договариваться с ними? Кто так всегда делает, возьмите из коробки зеленый кружочек. Кто хочет научиться, возьмите желтый. Скажите, как вы будете теперь поступать, если такая ситуация случится с вами. Попробуйте сказать это, начав со слов: «Теперь я буду.».

5. Обсуждение желаемой модели поведения и тренировочные упражнения.

- Как вы теперь будете действовать, если игрушка одна, а играть хочется обоим?

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Дружные малыши». Дети приглашают в игру Диму. Дети становятся парами или в круг. Воспитатель комментирует действия детей: «У наших малышей дружелюбные глаза, (все ласково смотрят друг другу в глаза, а еще у них дружелюбные ладошки (дети встречаются ладошками, а еще у детей дружелюбные плечи (дети касаются друг друга плечами). Нам весело с друзьями.

6. Коллективная аппликация «Подарим все вместе подарок.».

Воспитатель:

- Дети, вы все молодцы. Показали Диме, которые вы все дружелюбные малыши. А сейчас я вам предлагаю сделать для наших друзей подарок. Вы все любите получать подарки? Конечно, и взрослые, и дети- все любят получать подарки. Пока наши друзья осматривают наш хороший садик я предлагаю вам на вот эти большие листы бумаги наклеить вот такие разноцветные сердечки и подарить Диме и Саше. Я думаю, что они будут очень довольны.

Пальчиковая гимнастика

Расположить ладошки перед собой, повернув их внутренней стороной друг к другу.

К пальчику большому

В гости все бегут.

Соединить большие пальцы и постучать ими друг о друга.

Только вышел с дома,

Указательный уж тут.

Соединить указательные пальцы и постучать ими друг о друга.

Потом средний подоспел.

Соединить средние пальцы и постучать ими друг о друга.

Безымянный прилетел.

Соединить безымянные пальцы и постучать ими друг о друга.

И мизинчик — крошка

Постучал в окошко.

Соединить мизинцы и постучать ими друг о друга.

Вот все вместе собрались —

Посиделки начались.

Сжать ладошки в кулачки и ритмично постукивать ими друг о друга.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сердечки. Демонстрирует, как следует наносить клей (размазывать клей от центра к краям равномерным слоем, накладывать сердечко намазанной стороной к большому листу бумаги, придавливая его ладонью и разглаживая салфеткой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

- Дети дарят подарок Диме и его другу. Они благодарят всех за прекрасный подарок и говорят «До свидания».

7. Итог занятия.

- Как Дима с другом справились с игрой? Как они решили поделить игрушку?

- А вы теперь научились сотрудничать и играть другими детьми?

- Как вы теперь будете действовать, если игрушка одна, а играть хочется обоим?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!»Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!» Правила дорожные детям знать положено! Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, по-прежнему, остаётся одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Вместе веселее» в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 17:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности «Вместе веселее» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина (УИ 1124003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД