Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет — наш помощник и друг»

Наталья Аверкиева
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет — наш помощник и друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет – наш помощник и друг»

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе „Безопасный интернет — наш помощник и друг“» размещена в разделах

Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, расширение знаний о безопасности работы в интернете путем привлечения детей к процессу решения проблемно - обучающих ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

1. Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, интернет) ;

2. Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

3. Подвести детей к пониманию, что безопасность в интернете зависит прежде всего от их поведения в этой сети.

Развивающие:

1. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

2. Развивать инициативу, самостоятельность.

3. Формировать исследовательские навыки.

Воспитательные:

1. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете.

2. Чтение стихов об интернете и отгадывание загадок.

3. Просмотр мультсериала «SheepLive».

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие». Развитие умения действовать в команде.

2. «Познавательное развитие». Расширение осведомлённости детей в сфере человеческой деятельности (интернет). Формирование представлений об интернете.

3. «Речевое развитие». Пополнение литературного багажа загадками, рассказами, стихотворениями. Активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;

Ход занятия:

Звучит отрывок песни «До чего дошёл прогресс».

Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие возможности дает интернет?

Дети перечисляют:

1. найти информацию обо всем,

2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,

3. делать покупки,

4. оплачивать услуги,

5. создавать и хранить документы,

6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,

7. учиться.

Воспитатель: И список этот можно долго еще продолжать. А сейчас мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про (компьютер)

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?

Дети: да

Воспитатель: А что такое компьютер?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки:

(На столе, перед детьми, лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру. Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».

Воспитатель:

Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами, провода и тут и там.

Дети: Системный блок.

(Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране». Так после каждой загадки.)

Воспитатель:

Без меня сплошной бардак.

Что ты делаешь и как?

Даже если постараться!

И не слушай никого,

Не увидишь ничего!

Дети: Монитор.

Воспитатель:

Лежит дощечка у экрана

Буквам кнопкам она мама!

Знает русский алфавит,

И английским удивит.

Очень умная натура!

Это что?

Дети: Клавиатура.

Воспитатель:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке - две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Дети: Мышка

Каждый ответ проверяется, картинки с ответами выкладываются на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Не забывайте ребята, что детям в игры играть можно только 15 минут в день! А у взрослых, которые работают с компьютерами, бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

(Проводиться физкультминутка)

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Воспитатель: Ребята, я напомню вам, что интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации

А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!

А вы знаете правила работы в интернете?

Предлагаю вам всем вспомнить эти не сложные правила.

Мы хотим, чтоб Интернет, был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в Интернете!

(Воспитатель читает детям правило в стихах, выслушивает их мнение и подводит итоги.)

1. Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Это правило говорит о том, что всегда нужно спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

3. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

4. Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь!

. Не спеши отправлять SMS. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

5. Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

6. С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

7. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Воспитатель: Вы запомнили эти правила?

Я предлагаю вам посмотреть несколько маленьких мультфильмов и ответить, о каких правилах идет речь?

(Воспитатель предлагает для просмотра детям несколько серий словенского мультсериала «SheepLive» : «Болтун», «Тайный друг», «Белые овцы», «Игра в снежки»,и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила и мы сейчас все вместе создадим плакат «Правила поведения в интернете» и разместим его в приемной, чтобы и дети из других групп могли с ними познакомиться, ведь компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

(дети наклеивают заранее подготовленные иллюстрации, и подбирают к ним правила)

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет — наш помощник и друг»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 23:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет — наш помощник и друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверкиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД