Наталья Аверкиева
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет — наш помощник и друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Безопасный интернет – наш помощник и друг»
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе „Безопасный интернет — наш помощник и друг“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Интернет. Конспекты занятий об интернете для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, расширение знаний о безопасности работы в интернете путем привлечения детей к процессу решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
1. Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, интернет) ;
2. Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
3. Подвести детей к пониманию, что безопасность в интернете зависит прежде всего от их поведения в этой сети.
Развивающие:
1. Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.
2. Развивать инициативу, самостоятельность.
3. Формировать исследовательские навыки.
Воспитательные:
1. Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.
3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.
Предварительная работа:
1. Рассматривание энциклопедий о компьютере и интернете.
2. Чтение стихов об интернете и отгадывание загадок.
3. Просмотр мультсериала «SheepLive».
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие». Развитие умения действовать в команде.
2. «Познавательное развитие». Расширение осведомлённости детей в сфере человеческой деятельности (интернет). Формирование представлений об интернете.
3. «Речевое развитие». Пополнение литературного багажа загадками, рассказами, стихотворениями. Активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет) ;
Ход занятия:
Звучит отрывок песни «До чего дошёл прогресс».
Воспитатель – Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня у нас будет очень интересное занятие. А о чем оно будет, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие возможности дает интернет?
Дети перечисляют:
1. найти информацию обо всем,
2. общаться с друзьями и находить новых знакомых,
3. делать покупки,
4. оплачивать услуги,
5. создавать и хранить документы,
6. размещать и хранить свои фотографии и фильмы,
7. учиться.
Воспитатель: И список этот можно долго еще продолжать. А сейчас мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Узнайте, о чём пойдёт речь?
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем не сложно
Что загадка про (компьютер)
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А вас у всех есть дома компьютеры?
Дети: да
Воспитатель: А что такое компьютер?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Из каких частей состоит компьютер? Отгадайте загадки:
(На столе, перед детьми, лежат картинки предметов, которые имеют отношение к компьютеру. Воспитатель предлагает детям найти картинки - «отгадки».Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране».
Воспитатель:
Это - чудо чемодан лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами, провода и тут и там.
Дети: Системный блок.
(Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране». Так после каждой загадки.)
Воспитатель:
Без меня сплошной бардак.
Что ты делаешь и как?
Даже если постараться!
И не слушай никого,
Не увидишь ничего!
Дети: Монитор.
Воспитатель:
Лежит дощечка у экрана
Буквам кнопкам она мама!
Знает русский алфавит,
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что?
Дети: Клавиатура.
Воспитатель:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке - две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…
Дети: Мышка
Каждый ответ проверяется, картинки с ответами выкладываются на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. Не забывайте ребята, что детям в игры играть можно только 15 минут в день! А у взрослых, которые работают с компьютерами, бывают перерывы для отдыха.
Вот и мы с вами сделаем перерыв.
(Проводиться физкультминутка)
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать
Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим
Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
Воспитатель: Ребята, я напомню вам, что интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации
А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых!
А вы знаете правила работы в интернете?
Предлагаю вам всем вспомнить эти не сложные правила.
Мы хотим, чтоб Интернет, был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих - смело плавай в Интернете!
(Воспитатель читает детям правило в стихах, выслушивает их мнение и подводит итоги.)
1. Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Это правило говорит о том, что всегда нужно спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
3. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
4. Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
. Не спеши отправлять SMS. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5. Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Осторожно с незнакомыми. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
7. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Воспитатель: Вы запомнили эти правила?
Я предлагаю вам посмотреть несколько маленьких мультфильмов и ответить, о каких правилах идет речь?
(Воспитатель предлагает для просмотра детям несколько серий словенского мультсериала «SheepLive» : «Болтун», «Тайный друг», «Белые овцы», «Игра в снежки»,и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила и мы сейчас все вместе создадим плакат «Правила поведения в интернете» и разместим его в приемной, чтобы и дети из других групп могли с ними познакомиться, ведь компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.
(дети наклеивают заранее подготовленные иллюстрации, и подбирают к ним правила)