Получи документы

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий

Герасименко Людмила
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоятельного поиска информации.

- Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.

- Формировать умение решать логические задачи.

- Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.

- Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать творческие способности, активность;

Воспитательные:

- Воспитывать желание познавать окружающий мир;

- Формировать коммуникативные отношения между детьми;

- Воспитывать доброжелательность.

-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира»; Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита»; Б. С. Житков «Морские истории»; Выставка книг, энциклопедий, журналов о морях и океанах «Удивительное вокруг нас». Речевое развитие. Рассматривание: репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», рассматривание географической карты. Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Просмотр слайд шоу «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»; «Подводная экспедиция»; Познавательное развитие Дидактические игры: «Кому что?» «Найди по названию» «Четвертый лишний». «Чья тень?» Домино «Морские животные». Опыт «Свойства морской воды»; опыт «Как рыбы дышат под водой». Викторины: «Моря и океаны»; «Морской разговор». Развивающие игры: «Найди 10 отличий», «Сравни рыбок и найди отличия». Коллаж «На дне морском». Конструирование : «Строим пароход, лодочку» (из конструктора «Лего»); Подвижные игры: «Море волнуется», Утренняя гимнастика «Веселые моряки».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод трех вопросов.

Материалы: Интерактивная, плакаты, энциклопедии, карта, настольные игры, ноутбук, творческие работы детей, картинки с ребусами.

Использование ИКТ : Видеобращение, видео моря, музыкальное сопровождение, интерактивная игры «Что важно, что нужно», «Спасти кита».

Ход:

1. Вводная часть.

Дети в группе заняты своими делами, вдруг слышать сигнал и на экране появляется их знакомая девочка Вероника:

- Ребята я рада вас видеть, привет вам из далекой Камчатки. Я сейчас здесь в гостях и мне очень хочется поделиться с вами впечатлениями об этом удивительном уголке нашей огромной страны. Здесь встречаются редкие животные, термальные источники и вулканы – действующие и недействующие, большие и маленькие. Красоту этого северного края не передать словами. Нужно приехать и посмотреть своими глазами. Но меня очень тронула, и я хочу с вами поделиться проблемой исчезновения китов и морских млекопитающих, ведь многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в защите и охране. И причина не только в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим». Приезжайте все сами увидите. До встречи.

Воспитатель: Ребята, какая грустная история, как вы думаете нам надо отправиться на помощь китам?

Дети: Да

2. Основная часть.

Воспитатель: Но где находится Камчатка и на чем нам лучше туда добраться?

Дети говорят варианты

Воспитатель: Нам нужна карта, что бы понять, как лучше добраться?

(достает карту и все вместе рассматривают ее, решают, что лучше на корабле)

Воспитатель: Ребята нам для путешествия понадобятся некоторые вещи, нам нужно отправиться в интернет магазин, что бы купить все необходимое.

Ребята нам нужны деньги, деньги сами собой не появляются, а зарабатываются!

Сначала зарабатываем – потом тратим. Вы еще ходите в детский сад, и деньги не зарабатываете. Но если вы назовете профессии ваших родителей, то заработаете деньги.

Дети называют профессии своих родителей.

Воспитатель: Молодцы вы получили карточку, на которой 6 рублей

Игра «Выбери важное и нужное» на интерактивной доске.

- На экране расположены разные вещи, каждая из вещей стоит 1 рубель, сколько вещей мы можем купить в путешествие.

Дети: 6 вещей.

Воспитатель: посмотрите на экран и выберете только те вещи, которые нам могут пригодиться в путешествии.

Все дети обсуждают, и кто-то один отвечает

Воспитатель: Ну что ж вот мы и готовы к путешествию, все на борт! корабль отправляется в путь (видеозаставка с видом море).

Физкультминутка

Звучит запись голоса кита

Воспитатель: Ребята что это за звук.

Дети: высказывают догадки.

Воспитатель: Да это же голос кита, надо посмотреть что происходит.

Игра «Освободим кита» с применением интерактивной доски.

Воспитатель: Ребята с китом случилась беда, он запутался в мусоре, которого очень много в океане. Нужно помочь освободить его от этого мусора. Нам нужно разгадать ребусы и если мы правильно их разгадаем, мусор исчезнет.

Готовы!

Показывает картинки с ребусами

Дети отгадывают, воспитатель убирает мусор, кит свободен.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, нам пора возвращаться домой

Звучит музыка, видео моря

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель и дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята а какие еще у вас идеи для того чтобы спасти китов.

Я предлагаю сделать плакат в защиту китов, что бы потом разместить, его в интернете, и дети с других садов присоединились к решению этой проблеме.

Выставляет ватман с нарисованным по середине листа китом.

Воспитатель: а использовать мы можем материал, который мы с вами собрали раньше. Когда изучали …

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: «Для чего нам нужно спасти китов и других морских млекопитающих»

Дети: что бы они нас радовали, что бы мир был красив, что бы они рожали маленьких китов.

Воспитатель: Выберете подходящие картинки в нашем кейсе (картинки радостных китов, красивого моря, мама кит с детенышем и др.)

Следующий вопрос: «Кто сможет это сделать?»

Ответы детей : люди

Воспитатель: Давайте найдем подходящую картинку и приклеим

Следующий вопрос: «Как это сделать?»

Ответы детей : Не мусорить в море, записать в красную книгу, по новостям рассказать и. т. д. Найдите подходящие картинки и приклеим их.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.

Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожит.

Дети и воспитатель стоят вместе, воспитатель впереди держит плакат

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно скажем: Берегите животных! (дети хором говорят)

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Герасименко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД