Герасименко Людмила
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоятельного поиска информации.
- Способствовать формированию элементарной финансовой грамотности.
- Формировать умение решать логические задачи.
- Формировать представления о китах, как о живых существах, живущих в воде, с использованием электронных образовательных ресурсов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием информационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Развивать познавательную активность, внимание, речь, память, мышление, воображение.
- Развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать творческие способности, активность;
Воспитательные:
- Воспитывать желание познавать окружающий мир;
- Формировать коммуникативные отношения между детьми;
- Воспитывать доброжелательность.
-Поддерживать любознательность, активность, развивать умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира»; Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита»; Б. С. Житков «Морские истории»; Выставка книг, энциклопедий, журналов о морях и океанах «Удивительное вокруг нас». Речевое развитие. Рассматривание: репродукций картин: И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», рассматривание географической карты. Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Просмотр слайд шоу «Морские обитатели». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле»; «Подводная экспедиция»; Познавательное развитие Дидактические игры: «Кому что?» «Найди по названию» «Четвертый лишний». «Чья тень?» Домино «Морские животные». Опыт «Свойства морской воды»; опыт «Как рыбы дышат под водой». Викторины: «Моря и океаны»; «Морской разговор». Развивающие игры: «Найди 10 отличий», «Сравни рыбок и найди отличия». Коллаж «На дне морском». Конструирование : «Строим пароход, лодочку» (из конструктора «Лего»); Подвижные игры: «Море волнуется», Утренняя гимнастика «Веселые моряки».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, метод трех вопросов.
Материалы: Интерактивная, плакаты, энциклопедии, карта, настольные игры, ноутбук, творческие работы детей, картинки с ребусами.
Использование ИКТ : Видеобращение, видео моря, музыкальное сопровождение, интерактивная игры «Что важно, что нужно», «Спасти кита».
Ход:
1. Вводная часть.
Дети в группе заняты своими делами, вдруг слышать сигнал и на экране появляется их знакомая девочка Вероника:
- Ребята я рада вас видеть, привет вам из далекой Камчатки. Я сейчас здесь в гостях и мне очень хочется поделиться с вами впечатлениями об этом удивительном уголке нашей огромной страны. Здесь встречаются редкие животные, термальные источники и вулканы – действующие и недействующие, большие и маленькие. Красоту этого северного края не передать словами. Нужно приехать и посмотреть своими глазами. Но меня очень тронула, и я хочу с вами поделиться проблемой исчезновения китов и морских млекопитающих, ведь многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в защите и охране. И причина не только в загрязнении морей и океанов, сколько в жестокой, неразумной деятельности человека по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим». Приезжайте все сами увидите. До встречи.
Воспитатель: Ребята, какая грустная история, как вы думаете нам надо отправиться на помощь китам?
Дети: Да
2. Основная часть.
Воспитатель: Но где находится Камчатка и на чем нам лучше туда добраться?
Дети говорят варианты
Воспитатель: Нам нужна карта, что бы понять, как лучше добраться?
(достает карту и все вместе рассматривают ее, решают, что лучше на корабле)
Воспитатель: Ребята нам для путешествия понадобятся некоторые вещи, нам нужно отправиться в интернет магазин, что бы купить все необходимое.
Ребята нам нужны деньги, деньги сами собой не появляются, а зарабатываются!
Сначала зарабатываем – потом тратим. Вы еще ходите в детский сад, и деньги не зарабатываете. Но если вы назовете профессии ваших родителей, то заработаете деньги.
Дети называют профессии своих родителей.
Воспитатель: Молодцы вы получили карточку, на которой 6 рублей
Игра «Выбери важное и нужное» на интерактивной доске.
- На экране расположены разные вещи, каждая из вещей стоит 1 рубель, сколько вещей мы можем купить в путешествие.
Дети: 6 вещей.
Воспитатель: посмотрите на экран и выберете только те вещи, которые нам могут пригодиться в путешествии.
Все дети обсуждают, и кто-то один отвечает
Воспитатель: Ну что ж вот мы и готовы к путешествию, все на борт! корабль отправляется в путь (видеозаставка с видом море).
Физкультминутка
Звучит запись голоса кита
Воспитатель: Ребята что это за звук.
Дети: высказывают догадки.
Воспитатель: Да это же голос кита, надо посмотреть что происходит.
Игра «Освободим кита» с применением интерактивной доски.
Воспитатель: Ребята с китом случилась беда, он запутался в мусоре, которого очень много в океане. Нужно помочь освободить его от этого мусора. Нам нужно разгадать ребусы и если мы правильно их разгадаем, мусор исчезнет.
Готовы!
Показывает картинки с ребусами
Дети отгадывают, воспитатель убирает мусор, кит свободен.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали, нам пора возвращаться домой
Звучит музыка, видео моря
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель и дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята а какие еще у вас идеи для того чтобы спасти китов.
Я предлагаю сделать плакат в защиту китов, что бы потом разместить, его в интернете, и дети с других садов присоединились к решению этой проблеме.
Выставляет ватман с нарисованным по середине листа китом.
Воспитатель: а использовать мы можем материал, который мы с вами собрали раньше. Когда изучали …
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос: «Для чего нам нужно спасти китов и других морских млекопитающих»
Дети: что бы они нас радовали, что бы мир был красив, что бы они рожали маленьких китов.
Воспитатель: Выберете подходящие картинки в нашем кейсе (картинки радостных китов, красивого моря, мама кит с детенышем и др.)
Следующий вопрос: «Кто сможет это сделать?»
Ответы детей : люди
Воспитатель: Давайте найдем подходящую картинку и приклеим
Следующий вопрос: «Как это сделать?»
Ответы детей : Не мусорить в море, записать в красную книгу, по новостям рассказать и. т. д. Найдите подходящие картинки и приклеим их.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось.
Наш долг – бережно относится к природе, охранять животных, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Ведь природа наш большой друг, без нее человек не сможет прожит.
Дети и воспитатель стоят вместе, воспитатель впереди держит плакат
Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно скажем: Берегите животных! (дети хором говорят)