Алёна Васильевна Гладкова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 группе раннего возраста «Жители теремка ждут гостей»
Цель: закрепление представлений о посуде.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй группе раннего возраста „Жители теремка ждут гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовывающие: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета: цвет и назначение. Познакомить с правилами этикета за столом;
Развивающие : употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие. Развивать умение участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать им. Активизировать словарь по теме «Посуда», слова: серая, маленькая, большой, зеленая, пучеглазая, пушистый, косолапый, хитрая.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода; Воспитывать навыки культуры еды. Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии.
Оборудование: игрушка Каркуша, стол, скатерть, 2 стула, чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, конфетница, чай, сахар мешочек с угощением, Чебурашка и крокодил Гена.
Ход занятия:
– Ребята, давайте мы поздороваемся шепотом; грубым голосом; веселым голосом.
Крик вороны
-Дети посмотрите, кто прилетел к нам в гости?
/на подоконнике сидит Каркуша на «волшебном» сундучке/.
Это Каркуша. Она прилетела послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова.
- Наша гостья хочет что-то мне сказать, давайте сделаем тишину, а я послушаю. Она сказала, что в этом сундучке живет сказка.
На полянке лесной
Вырос домик расписной.
Всех зверюшек спрятать смог.
Что за домик? (теремок)
Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает шапочку и надевает на ребенка.
- Давайте ближе познакомимся с ….
- Какой он (она?
- Какие у него глаза? (озорные, маленькие, хитрые, она пучеглазая)
- На что похожи глаза? (на бусинки)
- А какой у него нос? (похож на пуговку)
- А какие у … уши? (маленькие, круглые)
-, заходи в теремок.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
У нее одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…» (лягушка)
Длинноухий, очень ловко по утрам грызет морковку,
Он от волка и лисы быстро прячется в кусты. (заяц)
Ходит рыжая сестричка,
А зовут ее (лисичка.)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это-(волк)
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Бурый, косолапый
По лесу идет.
Любит он покушать
Ягоды и мед.
(Медведь)
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой теремок.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Слышится крик вороны.
-Ой, я даже не заметила письмо. Спасибо Каркуша!
Дорогие жители теремка!
Совсем скоро мы приедем в гости.
Чебурашка и крокодил Гена.
---
Воспитатель. Дети, а как мы встретим наших гостей? (поздороваемся)
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Правильно дети. А ещё нужно пригласить гостей за стол и напоить их чаем.
- Настя, накрой стол белой чистой скатертью. Что ты сделала?
-А на чём будут сидеть гости? -на стульях.
Давайте поставим стулья для гостей.
(Ставит поднос с посудой на стол. Там беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.)
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется здесь что-то лишнее?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, уберем лишнее. А для чаепития что еще нужно?»
Воспитатель выкладывает на стол все, что у него есть:, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Воспитатель:
Вам нравиться, ребята?
Давайте накроем стол и разложим все угощения туда, куда надо.
• Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда».
Это сахарница.
Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?
Дети: «Салфетница».
Степашка: Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?
Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.
Воспитатель. Ребята, давайте расставим посуду для чаепития.
Воспитатель совместно с детьми накрывает стол для кукол, проговаривая и показывая предметы посуды, помогает подобрать предметы посуды по цвету.
- Посмотрите, какая красивая красная чашка. Какого цвета чашка? Иди, найди блюдечко красного цвета и поставь на него чашку.
- А вот чашка синего цвета. Какого цвета чашка? Иди, поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета блюдечко?
- А эта чашка желтого цвета. Найди блюдечко желтого цвета. Какого цвета чашка? Какого цвета блюдце?
- Какого цвета чашка осталась? Поставь ее на блюдечко такого же цвета. Какого цвета чашечка и блюдечко?
- Вот поставим синее блюдце. Какую поставим чашку? (синюю)
- Поставим красное блюдце. А к нему какую поставим чашку? (красную)
- Вот ещё желтая чашечка. Найдите к ней блюдце.
- А вот зеленая чашечка. Подберите к ней блюдце.
-Что надо поставить каждому гостю?
Дети: -Чашку с блюдцем.
-Для чего нужна чашка?
Дети, чашка сделана мастером из (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет? -Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фарфора надо быть осторожными, не ронять.
Воспитатель. А что ещё нужно чтобы пить чай (чайник, ложечки, сахарница и т. п.)
А теперь давайте мы с вами отдохнём, пойдёмте на коврик поиграем.
Игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (руки перед собой, изображают, что держат поднос.)
Он посуду нам принёс.
Раздается стук в дверь. В группу входит помощник воспитателя с игрушками. Игрушки здороваются, дети отвечают так, как показывает воспитатель.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости :…. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посадим их за стол.
Дети сажают игрушек за стол. Воспитатель помогает детям сказать вежливые слова (проходите, садитесь, пожалуйста) .
Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»
Дети: «В чайнике».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник.
Воспитатель: А теперь … нальет гостям чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика. Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ну вот, чай налили, остудили, но чего-то мне кажется не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Угощения! Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.