Наталья Политыко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Такой загадочный Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Такой загадочный Космос».
Цель: создать условия для формирования представлений детей о Космосе.
Задачи: обобщение знаний детей о Космосе, о планетах Солнечной системы. Продолжать расширять знания о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, спутник). Развивать логическое мышление, обогащать детскую речь новыми словами. Формировать умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос, выслушивая и не перебивая товарищей. Воспитывать любовь к планете на которой мы живём, бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать уважение к профессиям лётчик и космонавт.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Такой загадочный Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, детских энциклопедий по данной тематике, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из конструкторов и модулей, разучивание пальчиковых игр и физминуток.
Оборудование: лампочка прикреплённые к потолку (звёздное небо, воздушные шарики, иллюстрации по тематике, мяч, карточки- схемы, мнемотаблица для заучивания стихотворения, набор карточек «продукты», импровизированная ракета, макет «Вселенная», глобус, настольная лампа, вырезанные звёзды.
Ход НОД:
Воспитатель, собирая детей в круг, читает стихотворение:
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Что- то знаешь ты.
- А что- то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим, вдруг будет интересно.
- А вот о чём мы с вами будем говорить, сейчас сами догадайтесь.
- Давайте все дружно ляжем на ковёр, посмотрим вверх (гаснет свет, на потолке загораются лампочки- звёзды). Воспитатель начинает рассказ:
- С древнейших времён людей поражала красота ночного неба, усыпанного звёздами. Что сверкает там высоко в небе? Люди думали, что это драгоценные камни, другие верили, что это сверкают глаза огромных чудовищ. Человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. –Так о чём мы будем с вами говорить? (о космосе).
- Появились воздушные шары, самолёты, вертолёты (воспитатель показывает иллюстрации). Но в космос эти летательные аппараты долететь не моги. Тогда наш советский учёный Константин Циалковский придумал ракету с реактивным двигателем, она работала на жидком топливе, при его сгорании, газ вырывался наружу и ракета на огромной скорости устремлялась ввысь. – Хорошо изобрели ракету, а что же дальше? А вот саму ракете сконструировал Сергей Королёв.
- Давайте посмотрим, как работает ракета. Возьмите воздушные шарики и надуйте. Молодцы, а теперь отпустите их. Вот по такому принципу и летит ракета. Самыми первыми побывали в космосе собаки- Белка и Стрелка, но рассказать о своём путешествии они не могли. Тогда в космос отправился наш советский человек- Юрий Гагарин. – Найдите его фотографию среди остальных. Кстати, он был маленького роста, но это не помешало ему совершить полёт. – Как называются люди, которые летают в космос на работу? Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года. Именно в этот день вся наша страна празднует «День Космонавтики».
- Сейчас мы с вами должны выяснить, какими качествами должен обладать космонавт.
В кругу с мячом проводится игра «Наоборот».
(Трусливый-, слабый-, толстый-, злой-, глупый-, медлительный-, больной-, ленивый-).
- Молодцы, отобрали себе надёжных людей, теперь нужно изготовить ракету.
(дети садятся за столики, вырезают детали ракеты и собирают из них ракеты).
- Отлично, ракеты готовы к старту, подготовиться экипажу.
Физминутка: Упражнение «Магнитные ботинки» (воспитатель показывает схему, на которой показана определённая поза человека, дети должны её повторить).
- Готовы к полёту или что- то забыли? (скафандр, еду).
- Какая еда у космонавтов? (в тюбиках). – Как вы думаете, все ли продукты можно брать в космос? – Если мы с вами не можем ответить на этот вопрос, как быть? (используем энциклопедии, интернет, спрашиваем у взрослых).
- У космонавтов должен быть полный порядок во всём. – Давайте разделимся на парочки (дети берут звёздочки, образуются пары из одинаковых по цвету). Садятся за столики и выполняют упражнение «Разложи продукты» (необходимо разложить продукты в три ряда и в три столбика так, чтобы ряды и столбики были разные, а продукты не повторялись).
1 2 3
2 3 1
3 1 2
- А теперь в полёт! (дети «садятся» в импровизированную ракету).
- Пока мы недалеко улетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, что мы видим?
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы.
В тёмном небе звёзды светят,
День летит и и ночь летит
И на Землю всё глядит,
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной- наш дом родной.
-Высоко улетели в космос. – А это что такое? (воспитатель показывает макет «Солнечная система»). (Солнце). – А что такое солнце? (звезда).
Игра «Солнце- это хорошо, солнце- это плохо». (хорошо- светло, тепло, растут растения, мы резвимся, загараем, плохо- можно получить солнечный удар, ожоги).
Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- А что за шарики вращаются вокруг Солнца? – У каждой планеты есть свой путь, по которому она вращается вокруг Солнца (дети и воспитатель рассматривают макет).
- Посмотрите на иллюстрации, на которых изображены спутники и космические станции.
- Как вы думаете для чего они нужны? (узнаём погоду, смотрим телепередачи, телефонная связь).
- Посмотрите внимательно на макет и подумайте, какая из этих планет Земля? – Как вы догадались? (глобус – модель Земли, есть моря, леса и горы).
- Сейчас мы проведём опыт с глобусом и узнаем, как происходит смена дня и ночи. (воспитатель показывает детям опыт с глобусом и настольной лампой).
- Время нашего путешествия подходит к концу, пора возвращаться.
Рефлексия: - Мы очень много узнали о Космосе, но когда вы пойдёте в школу, узнаете ещё больше на уроках астрономии. – Что вам понравилось? Что было трудным? –А что было бы, если человек до сих пор не изучил бы космос и не покорил бы его?
- Вы потрудились хорошо, подойдите ко мне и выберите себе звезду, когда вы будете ложиться спать дома, загадайте желание и оно обязательно сбудется.