Любовь Кравченко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологий).
Цель: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Чудесный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мёд).
Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материал: Игрушка- медведь; картинки с изображением насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка; соты; мешочек; баночка с мёдом; картонный улик, нарисованное дупло на картоне; вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета; шапочки пчёлок; нарисованные на бумаге ячейки- соты; «пчела».
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушечный медведь с мешочком.
Медведь: Здраствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, мишенька!
Медведь: Шёл я в гости к друзьям и решил по пути зайти к вам, посмотреть, чем вы здесь занимаетесь. У вас здесь так интересно!
Воспитатель: Садись, мишенька, отдыхай. А что это у тебя в мешочке, можно нам посмотреть?
Медведь: Пожалуйста, посмотрите. Это ребятам подарок. Ведь в гости ходят с подарками.
Воспитатель: (берёт в руки подарок – мешочек)
Здесь что- то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое).
Ребята, понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Воспитатель даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы.
Дети: Это мёд.
Воспитатель: Чем пахнет мёд?
(ответы детей)
Правильно, цветами, травой, лесом, конфетами. Какой чудесный подарок! Хотите попробовать? (воспитатель даёт всем детям попробовать мёд).
Воспитатель: Какой вкус у мёда?
Дети: Мёд очень вкусный, сладкий.
Воспитатель: Откуда берётся мёд?
Дети: Мёд делают пчёлы.
Воспитатель: Правильно, его делают пчёлы. А сейчас дети, отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки с изображением насекомых, по очереди прикрепляет их на доску, когда дети отгадают.
Послушайте и отгадайте первую загадку.
В лесу у пня беготня, суетня.
Народ рабочий, весь день хлопочет. Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята это- муравьи. А теперь следующая загадка.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(ответы детей) (бабочка)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(ответы детей) (кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(ответы детей) (стрекоза)
И последняя загадка.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(ответы детей) (пчела)
Воспитатель: Какие вы все умницы, ребята, все загадки отгадали правильно.
А сейчас послушайте внимательно стихотворение.
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок.
В дом- улей унесёт,
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мёд.
А теперь, ребята, давайте поиграем. (Надеть детям шапочки пчёл).
Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (дети садятся на корточки и закрывают глаза).
А утром (дети с воспитателем читают стихотворение, показывая движения, на полу разложены цветы, вырезанные из бумаги).
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись («умываются»)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)
На четыре – полетели («летают и жужжат»)
Воспитатель: Ну вот поиграли, теперь присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они своими носиками – хоботками высасывают сладкий сок «нектар» из глубины цветка. (показать цветы) и несут его в свой дом – улей или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать настоящие соты).
Ребята, а как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле дерева? (дикие)
А в улье какие пчёлы живут? (домашние)
В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло».
На полу разложены цветы.
Проводится игра «Дикие и домашние пчёлы»
Девочки – пчёлы домашние, мальчики – дикие. Звучит музыка, как только музыка заканчивается, пчё лы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей. Затем девочки и мальчики меняются местами.
Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.
А чем мёд полезен людям? (ответы детей)
Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, а вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в конфеты и торты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Это полезные насекомые, ловить и уничтожать пчёл нельзя.
Ребята, мишка вас угощал мёдом, а сейчас вы угостите его и его друзей.
Давайте наполним «мёдом» «соты». Подойдите к столам и аккуратно раскрасьте гуашью ячейки сот.
Дети садятся за столы, раскрашивают заготовки «сот».
Воспитатель: Вот наш подарок для мишеньки и его друзей готов. Ребята, скажем мишеньке «до свидания». Угощайтесь на здоровье!