МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок»

Любовь Кравченко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологий).

Цель: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Чудесный подарок“» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мёд).

Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материал: Игрушка- медведь; картинки с изображением насекомых (кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка; соты; мешочек; баночка с мёдом; картонный улик, нарисованное дупло на картоне; вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета; шапочки пчёлок; нарисованные на бумаге ячейки- соты; «пчела».

Ход:

Раздаётся стук в дверь. Появляется игрушечный медведь с мешочком.

Медведь: Здраствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишенька!

Медведь: Шёл я в гости к друзьям и решил по пути зайти к вам, посмотреть, чем вы здесь занимаетесь. У вас здесь так интересно!

Воспитатель: Садись, мишенька, отдыхай. А что это у тебя в мешочке, можно нам посмотреть?

Медведь: Пожалуйста, посмотрите. Это ребятам подарок. Ведь в гости ходят с подарками.

Воспитатель: (берёт в руки подарок – мешочек)

Здесь что- то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое).

Ребята, понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Воспитатель даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы.

Дети: Это мёд.

Воспитатель: Чем пахнет мёд?

(ответы детей)

Правильно, цветами, травой, лесом, конфетами. Какой чудесный подарок! Хотите попробовать? (воспитатель даёт всем детям попробовать мёд).

Воспитатель: Какой вкус у мёда?

Дети: Мёд очень вкусный, сладкий.

Воспитатель: Откуда берётся мёд?

Дети: Мёд делают пчёлы.

Воспитатель: Правильно, его делают пчёлы. А сейчас дети, отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки с изображением насекомых, по очереди прикрепляет их на доску, когда дети отгадают.

Послушайте и отгадайте первую загадку.

В лесу у пня беготня, суетня.

Народ рабочий, весь день хлопочет. Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята это- муравьи. А теперь следующая загадка.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(ответы детей) (бабочка)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(ответы детей) (кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(ответы детей) (стрекоза)

И последняя загадка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(ответы детей) (пчела)

Воспитатель: Какие вы все умницы, ребята, все загадки отгадали правильно.

А сейчас послушайте внимательно стихотворение.

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком,

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок.

В дом- улей унесёт,

И детям, как наступит срок

Подарит вкусный мёд.

А теперь, ребята, давайте поиграем. (Надеть детям шапочки пчёл).

Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром (дети с воспитателем читают стихотворение, показывая движения, на полу разложены цветы, вырезанные из бумаги).

Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись («умываются»)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (наклоняются, приседают)

На четыре – полетели («летают и жужжат»)

Воспитатель: Ну вот поиграли, теперь присядем и отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Они своими носиками – хоботками высасывают сладкий сок «нектар» из глубины цветка. (показать цветы) и несут его в свой дом – улей или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показать настоящие соты).

Ребята, а как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле дерева? (дикие)

А в улье какие пчёлы живут? (домашние)

В противоположных сторонах комнаты устанавливаются «улей» и «дупло».

На полу разложены цветы.

Проводится игра «Дикие и домашние пчёлы»

Девочки – пчёлы домашние, мальчики – дикие. Звучит музыка, как только музыка заканчивается, пчё лы летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей. Затем девочки и мальчики меняются местами.

Воспитатель: Садитесь, ребята, молодцы, много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.

А чем мёд полезен людям? (ответы детей)

Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, а вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в конфеты и торты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Это полезные насекомые, ловить и уничтожать пчёл нельзя.

Ребята, мишка вас угощал мёдом, а сейчас вы угостите его и его друзей.

Давайте наполним «мёдом» «соты». Подойдите к столам и аккуратно раскрасьте гуашью ячейки сот.

Дети садятся за столы, раскрашивают заготовки «сот».

Воспитатель: Вот наш подарок для мишеньки и его друзей готов. Ребята, скажем мишеньке «до свидания». Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи» Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие» Цели и задачи: • выявить уровень сформированности знаний.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 10:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кравченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД