Галина Борисова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Подарок феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»
Цели и задачи:
• выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
• совершенствовать пространственные ориентировки.
• закрепить умение делать звуковой анализ слов, составлять схемы предложений.
• активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе „Подарок феи“» размещена в разделах
• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций
План занятия
Артикуляционная гимнастика.
«В дудку дуем ду-ду-ду,
Язычок согнем в дугу,
Язычок залез за щечки
И вернулся к прежней точке.
Покусаем язычок,
Тут же сделаем щелчок.
Наш веселый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы
Двинуться в сражение
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
- на картинке изображена волшебная фея (рисунок из букваря).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы?
Задание N 1
Вопросы:
• Из чего состоит предложение? (из слов)
• Из чего состоят слова? (Из звуков)
• Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
• Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»?
• Назовите согласные звуки. Почему они не поются? Что мешает?
• Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Задание N 2
Отгадайте загадку
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (Весна)
Назовите приметы весны.
Составьте звуковую схему слова ВЕСНА
Задание № 3
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание N 4
составить предложения по картине и схемы предложений.
На доске сюжетная картина с изображением детей играющих на улице весной.
По картине необходимо составить свое предложение и нарисовать схему.
Задание N 5
Определить количество слогов в словах.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, (анализ занятия)
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний"
Дети находят клад. (в нарядной коробке наклейки со смайликами и дидактическая игра «Мы учим буквы»)