АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Конспект занятия «Ребенок и общество» в младшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Формировать представления о своей Родине, о нашем городе. Закрепить представления о деревьях и животных, их детенышах нашего края. Расширять представления детей о некоторых социальных объектах нашего города. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Материалы: игрушка Колобок; изображение домика Колобка; картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки с изображением деревьев нашего края; фотографии с изображением социальных объектов нашего города (детский сад, школа, почта, пожарная аварийно-спасательная часть, автовокзал, библиотека).
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл
Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это?» (Колобок).
Воспитатель показывает игрушку Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй, Колобок!
Колобок: Скажите, ребята, где я очутился?
Ответы детей.
Колобок: У вас здесь всё так красиво, а чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок, а откуда ты к нам пришёл?
Колобок: Я жил в доме с бабушкой и дедушкой на опушке в лесу (показ картинки избушки). Там я родился и живу. Это моя Родина.
Воспитатель: Колобок, а что такое Родина?
Колобок: Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наш город, улица, где мы живём, детский сад, наш дом, наши родные. Ребята, а вы знаете, где вы живете, где ваша Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку про нашу Родину. Как она называется? (Беларусь). А люди, которые живут в Беларуси называются… (белорусы).
Разминка «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой
Воспитатель: Мы знаем, что в Беларуси много лесов. Что такое лес? (Это много деревьев). Какие деревья вы знаете? (ель, сосна, дуб, клен, рябина.). Еще лес - это дом для… (животных, птиц и насекомых). А как нужно вести себя в чужом доме? (Ответы детей). Какие животные живут в нашем лесу? (медведь, волк, лиса, белка, еж). У каждого животного есть своя семья. Помогите малышам найти свою маму.
ДИ «Чей малыш?» (дети называют животных и их детенышей, находят соответствующих).
Воспитатель: Как называется наш город? (Мядель). Давайте назовем, что есть в нашем городе.
(Работа с фотографиями города – детский сад, школа, почта, автовокзал, пожарная аварийно-спасательная часть, библиотека).
Воспитатель: Еще в нашем городе есть озеро, оно называется Мястро. Кто в озере живет? (Рыбы). Давайте поиграем в игру «Рыбак и рыбки».
Проводится ПИ «Рыбак и рыбки».
Воспитатель: Что-то наш Колобок задумался.
Колобок: Мне было очень интересно. Вы много уже знаете о своей Родине. Я уверен, что вы любите свою Родину! Пойду скорее к бабушке и дедушке и расскажу им про Беларусь, про ваш город Мядель. До свидания!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Вам понравился наш гость? (Ответы детей). А теперь я предлагаю вам нарисовать (раскрасить) то, о чем мы сегодня говорили (деревья, животных и т. д. по выбору детей)