вавилова светлана
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Этикет»
Цель (как предполагаемый результат):
- дети знают и объясняют правила поведения за столом; перечисляют вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»; формулируют элементарные правила поведения в гостях.
-дети моют руки перед едой, правильно пользуются столовыми приборами и салфеткой, не крошат хлеб во время еды, пережевываю пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
- они используют в речи вежливые слова при встрече, расставании, просьбе о помощи, благодарении, неловкой ситуации.
- дети в игре и общении проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
ПОНЕДЕЛЬНИК «Вежливые слова»
Занятие 1 «Вежливые слова». Цель: расширить представление детей о вежливых словах, употребляемых в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуациях, в которых они употребляются.
Занятие 2 ФЭМП
- С. Прокофьева «Вежливые слова»
- Д/и развитие речи «Кто лучше похвалит».
Цель: учить называть признаки одушевлённого или неодушевлённого предмета по образцу, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
ВТОРНИК «Поведение в общественных местах»
Занятие 1 «Как мы ходили в кукольный театр»
Цель. Воспитывать правила поведения в театре.
Занятие 2 Конструирование из бумаги «Билеты в театр» Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам
- С. Прокофьева «Хрюша на елке»
- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развиваем умение действовать в соответствии с изменениями сигналов светофора, внимательность, быстроту реакции; закрепляем знания о необходимости соблюдения ПДД; прививаем желание соблюдать их.
СРЕДА «К нам гости пришли»
Занятие 1 «Игрушки в гостях у детей».
Цель (как предполагаемый результат): дети отвечают на вопросы полными предложениями; они используют в речи вежливые слова, употребляемые в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините»); дошкольники соблюдают элементарные правила этикета, принимая гостей.
Занятие 2 Лепка «Я пеку, пеку, пеку…» Цель учить лепить угощения для кукол из пластилина. Показать разнообразие форм печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок, бублик. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук
- Чтение стихотворения А. Кардашовой «За ужином». Цель: расширить представление о правилах поведения за столом, воспитывать желание соблюдать их.
- Дидактическая игра «Назови эмоцию» Цель: развиваем умение распознавать различные эмоции по выражению лица (мордочки, позе людей и животных, правильно называть их и объяснять свой выбор.
- Беседа ОБЖ «Если не соблюдать правила поведения за столом…»
Цель: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил поведения за столом.
ЧЕТВЕРГ «Правила поведения в гостях»
1 занятие «Правила поведения в гостях» (просмотр мультфильма «Винни- Пух в гостях у кролика») Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
2 занятие. Рисование «Вагончики едут, колёса стучат, Везут они к бабушке милых внучат». Цель (как предполагаемый результат): дети рисуют вагоны по представлению, правильно передавая прямоугольную форму, расположение колёс, соотношение по величине; они аккуратно пользуются краской; дошкольники проявляют любовь, уважение к бабушке и желание помочь ей.
- Чтение С. Прокофьевой ««Сказка про Ойку-плаксу»», «Сказка про грубое слово «уходи». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях. - -- М. Дружинина «Учимся дружить». Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях.