Елена Нуриева
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Открытое занятие в младшей группе.
Тема "Весна. Весенние цветы".
Воспитатель Нуриева Е. В.
Вид НОД: интегрированное.
Возраст воспитанников: 3-4 года (младшая группа).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развития.
Интеграция областей: безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе, Аппликация „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
познавательное развитие.
Цель:
- развитие способности художественного видения мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие художественно-творческих способностей.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много;
• Учить названия цветов, основные цвета жёлтый, красный, зелёный, синий,
белый.
• Развивать координацию движения, эстетическое чувство.
• Развивать познавательный интерес у детей, речь и мелкую моторику рук.
• Обогащать словарный запас детей словами: букет, полянка.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
• Учить составлять композицию из вырезанных элементов.
• Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.
• Учить детей приемам аппликации : правильно держать кисть, правильно
пользоваться салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного
характера.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и
активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершен
ствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, дружбу;
- формировать бережное отношению к природе, к цветам.
Планируемый результат
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
4. Подготовить демонстрационный материал.
5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6. Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1. Корзина с цветами.
2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
3. Презентация.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения корзины.
2. Клей, кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением корзины.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и
подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы
знаете?
(весенняя картина)
Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Сначала появляются подснежники
Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.
В мае зацветают анютины глазки, примулы
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Мелодия № 3 (выход весны)
Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Весна : Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми
рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и
серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.
Весна : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Весна : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти
цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.
(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом
вместе с детьми нужно приклеить в корзину).
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все
цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за
подарки и скажем ей «До свидания!».
Весна уходит
Музыка № 3
Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного
поиграем.
Мелодия № 4
Физминутка "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)
Тихо засыпают - головой качают. (движения головой влево-вправо)
Продуктивная деятельность
После игры вместе с детьми приступить к аппликации.
Рассказать о приемах аппликации : кладем заготовку цветка на подложку, берем
кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую
салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем
цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с
помощью салфетки.
Готовую картину воспитатель располагает на стенде.
Мелодия № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть
нашу с вами работу.
Итог
Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все меня порадовали.
Прощание с гостями.
Музыка № 1.