Ксения Епифанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему воздух становится грязным?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему воздух становится грязным?»
Выполнила : воспитатель Епифанова Ксения Александровна
(первая квалификационная категория)
г. Владимир
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему воздух становится грязным?»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления оь источниках загрязнения воздуха (автомобили, о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности.
2. Показать значение растений в городе (растения – «легкие» города, они очищают воздух).
3. Напомнить детям правила экологической безопасности.
Материал: ватный диск или тряпочка, скотч, белая бумага.
Ход НОД:
Исследуем листья растений на экологической тропинке детского сада: со стороны дороги, в глубине двора.
Выясняем, есть ли на листьях деревьев пыль. Предлагаем детям потереть листочки:
Пальцами, ладошкой. (какими стали ваши пальчики?- ответы детей)
Чистой ваткой или тряпочкой (как изменилась ватка, каким цветом она стала, почему?- ответы ребят)
Прикладываем кусочек скотча к листочку липкой стороной, другой лист прижимаем к белой бумаге. На чем осталась пыль? (ответы детей).
При переходе с места исследования от глубины двора до стороны дороги, предложить ребятам исполнить их любимую песню или же какого- либо кричалку, например: «Раз, два, три, четыре, пять –вместе мы идем гулять, все хотим на свете знать, и про воздух и про грязь; Заодно хотим мы вспомнить правила простые: «Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья»!
Сравним результаты исследования листьев. Растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем на каких из них больше пыли (где листья более грязные? Почему? Пусть дошкольники обратят внимание на то, что вдоль забора. Который отгораживает детский сад от дороги. Посажено много деревьев. Для чего? Как они думают, помогают ли эти растения задерживать грязный воздух? Да, деревья очищают воздух, так как растения «дышат» с помощью очень маленьких дырочек на листочках. Как же деревья будут дышать, если листочки покроются пылью? Что в природе может смыть с растения пыль (дождь). Конечно растения в городе очищают воздух. Но, где им самим лучше живется: в лесу или в городе? (дети высказывают свою мнение).
Представим, что на нашей улице исчезли все деревья? Что произойдет? Хорошо ли для здоровья людей гулять, заниматься спортом у дорог, где ездят машины? Почему? (ответы детей).
По дороге в детский сад, обратить внимание на шум автомобилей и на то, как из работающих двигатели выходят выхлопные газы. Осуждаем, хороший ли воздух рядом с дорогой, где легче дышать. почему? (ответы детей)
Объясняем, что выхлопные газы очень вредны для здоровья детей, людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.
Делаем вывод с детьми: гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья.
Так же, вспоминаем, что придя с прогулки, нужно вымыть руки и умыться!