Екатерина Домашняя
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой.
Материал. Костюм персонажа. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок, клей карандаш, салфетки, клееночка, салфетки. Стакан с чистой водой. Ноутбук. Музыка «Кружатся снежинки». Слайды с изображением снежных построек, зимних пейзажей.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.
Ход
Игровая ситуация «В зимнем лесу» Воспитатель одевает, костюм Зимушки зимы, до начала занятия.
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня я одела вот такой необычный наряд, как вы думаете, на кого я похожа?
Ответы детей: на зиму., и т. д
Воспитатель : Я хочу вас пригласить к себе в гости….А куда вы сейчас увидите Закройте глаза… (Слайд с картинкой зимнего леса.)
Ой, ребята, как здесь красиво! Кругом бело, сколько снега намело. Куда это мы попали? В зимний лес? Ребята, я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно.
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес — что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.
Воспитатель: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто - то оставил здесь корзинку. А что находится в корзинке, давайте поглядим! Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы его возьмем в руки?
Дети: Снег растает.
Воспитатель: Давайте проверим.
Опыт 1.
Воспитатель: Что случилось со снегом?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Выпал беленький снежок». Вставайте в кружок
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.) Собираемся в кружок. (Образуют круг.) Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.) Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать! (Потирают ладони.) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, (Прыгают.) Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают.) Садитесь на свои места, ноги вместе спина прямая.
- Смотрите, ребята, в корзинке еще что - то есть. Что это?
Дети: Лед.
Опыт 2.
- Ребята, давайте рассмотрим кубики льда. Что случилось с водой на
морозе?
Дети: Вода замерзла.
Воспитатель: Вода на морозе замерзла и превратилась в лед. Вода, ребята, на морозе принимает ту форму, в какую она налита. (Показ льда разной формы)
- Потрогайте лед. (предлагает прозрачный лед) Положите на ладошку. Что с ним происходит? (лед находится в емкости)
Дети: Лед тает.
Воспитатель: Какой лед?
Дети: Прозрачный, холодный, в ладошке тает.
Воспитатель: Попробуем уронить лед на стол. Что произошло?
Дети: Лед ударился об стол.
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Это значит, что лед твердый.
Опыт 3.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду? (Опускают лед в плошку с водой)
Дети: Лед будет плавать.
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в плошку с водой.
Что происходит со льдом в воде?
Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.
Сюрприз - момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто - то к нам пришел.
Воспитатель приносит игрушку снегурочку.
Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Потеряла я корзинку волшебную, в лесу. Вы ее не видели?
Дети: Видели.
Снегурочка: Я ходила по лесу искала корзинку свою с чудесами зимними,) и насобирала много красивых снежинок Хочу их подарить вам за то, что нашли мою корзинку. (чудеса то мои зимние растаяли у вас тут в тепле наверное?
Дети: да.
Снегурочка: ну да ничего, зато вы много нового узнали. Ребята, а еще я хочу вам показать, как снежинки кружатся в воздухе! Только вы за мной повторяйте.
(Зима под музыку демонстрирует движения, дети повторяют)
Снегурочка; Спасибо вам ребята, вы меня очень порадовали танцем, а сейчас мне пора возвращаться к себе в «ледяную избушку», а то я боюсь растаять. До свидания!.(уходит забирает корзинку)
Воспитатель: Спасибо тебе Снегурочка, за подарок твой, за танец чудесный. До свидания. Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка. Давайте их рассмотрим.
(Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму).
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами приклеим снежинки, на фоне вечернего неба и посмотрим как это красиво, когда снежинки летают и кружатся в небе.
Дети приклеивают снежинки на темный лист ватмана. Оценить работу.
Воспитатель: Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А сейчас мы с вами посмотрим, как же это происходит зимой. Показ слайдов. (слайды с анимацией снегопад, вьюга и т. д).
Когда ветер кружит много снежинок. Начинается вьюга, метель,
-Иногда снег бывает мокрым. Как вы думаете, что можно делать из мокрого снегом?
Дети: Слепить снеговика.
Показывает слайды, на которых постройки из снега.
Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода (показ слайдов).
Беседа с детьми.
- Что интересного вам сегодня запомнилось?
-Что происходит со снегом в комнате?
-А со льдом что происходит?
-Что случается с водой на морозе?
Воспитатель - Зимушка - Зима : Ребята, с вами мне было очень интересно в зимнем лесу. Но нам пора возвращаться в группу Закрываем глаза. Вот мы и в детском саду. Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свиданья.