Наталья
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства магнита»
Цель: познакомить детей со свойствами магнита (на основе опытов) : притягивает железо; может притягивать железные предметы через воду, песок, камни, стекло, бумагу.
Задачи:
-образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с использованием магнита человеком;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Развивать логическое мышление: выделять свойства предметов.
-воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы
-Демонстрационный: коробка с предметами
магнит, ноутбук
-Раздаточный (по количеству детей) : магниты разного размера, карточки со схемой, пластиковые тарелки, предметы (болтики, карандаш, пуговицы, деревянные палочки, железные кнопки, кусочки резины, железные скрепки, ключи, монетки, листы картона с нарисованными дорожками.
Содержание организационной деятельности.
Организационный момент: Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, я предлагаю поздороваться с гостями и согреем их своими улыбками.
Воспитатель: Ребята я сегодня к нам в гости пришел Нолик, герой из мультфильма про Фиксиков. Дети смотрите. Нолик увидел интересную игру, его детали не скрепляются между собой, а прилипают как волшебные.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это?
Дети : предлагают различные варианты.
Воспитатель: Правильно. А вот Нолик из мультфильма «Фиксики» не знает что такое магнит. А вы знаете, что такое магнит?
Воспитатель: ребята давайте подойдём к столу, там вы увидите карточки и набор предметов.
Воспитатель: Ребята давайте начнем,что первым изображено у вас на карточке?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: детки давайте возьмем первый предмет, что с ним происходит?
Дети: прилипает или нет.
Воспитатель: после всех проверенных предметов, вместе с ребятами делает вывод. Ребята что можно сказать о свойствах этих предметов?
Дети: что пластмасс, резина, дерево не магнитятся, а металл прилипает.
Воспитатель: ребята,а все ли металлы прилипают к магниту. Давайте спросим у Симки, она все знает (показ отрывка из мультфильма Фиксики про магниты).
Воспитатель: ребята берите свои магниты и дите за мной. А Нолик нам уже приготовил новое задание. На столе лежат металлические предметы но они все разные. Попробуйте поднести свои магниты и мы увидим,что не все металлы магнитятся.
ОПЫТ 1.
«Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: кружки с водой, магниты, скрепки.
Убирая скрепки из кружки без помощи рук, дети убеждаются что вода
не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Воспитатель: Магниты имеют своё магнитное поле, чем магнит больше,тем и поле во круг него больше.
Физминутка (вывести на экран по музыку)
Мы с магнитами играли
И немножечко устали.
Дружно встанем на носки,
Вверх поднимем руки мы,
Спинки дружно разгибаем
И осанку исправляем,
Вправо, влево мы согнулись,
Плечи вверх назад и вниз –
Улыбайся и садись.
ОПЫТ 2.
«Монетка-машинка»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: Нарисованные дорожки, монетки, магниты.
Ребятам раздаются разные дорожки и они пробуют свойства магнита через преграду.
Воспитатель: ребята а магниты между собой притягиваются и отталкиваются. Магниты имеют два полюса, так же как и у нашей земли северный и южный. Давайте узнаем зачем же нам нужны эти полюса.
Посмотрим на волшебный экран. (показ отрывка из мультфильма Смешарики «Магнитное поле Земли»)
Зрительная гимнастика. (вывести на экран под музыку)
Закрываем мы глаза вот какие чудеса (закрываем оба глаза)
Наши глазки отдыхают. упражнения выполняют. (продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открываем глаза взглядом рисуем мост)Нарисуем букву «О» получается легко (глазами рисуем буквы «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимаются вверх отпускаются в низ)
В право, влево повернем (глазами смотрят вправо лево)
Заниматься вновь начнем.
ОПЫТ 3.
«Магнитная левитация»
С помощью магнитного поля расположенного противоположными полюсами
палочка зависает в воздухе, а если полюса поменять, палочка прилипает.
Воспитатель: Ребята наши магниты ещё дружат не только с водой но и с электричеством.
ОПЫТ 3.
«Электрический моторчик»
Воспитатель: Ребята нам понадобится стальная проволочка, магнит, проводки и две батарейки.
Воспитатель: Ну вот ребята пока мы узнавали все про магниты, наш Нолик уже устал и ему надо зарядиться, давайте мы попрощаемся с ним и оставим его на окне.
А вам за ваши старания хочу подарить вот такие медали.