Светлана Царева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Салют Победы». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности . Подготовительная группа
Цель: создать условия для расширения представлений детей о событиях Великой Отечественной войны и празднования юбилейной даты Победы.
Задачи:
• способствовать формированию у дошкольников представлений о героическом прошлом нашей страны;
• развивать и активизировать словарный запас детей;
• стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность;
• развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Салют Победы“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
• воспитывать в детях уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; чувство гордости за свой народ, а также уважение к истории нашей страны.
Виды деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая
Форма деятельности : познавательная беседа
Словарная работа: подвиг, герой, ветеран, парад, салют, плакат, георгиевская лента, маршировать, отечественная война.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, аудиозапись песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, запись звуков салюта, метронома, авианалета, подставка под картину.
Демонстрационный материал: презентация, иллюстрация картины «Салют Победы» художника В. Штраниха
M атериал для изготовления поздравительного плаката: лист ватмана, клей, влажные салфетки, текстильные салфетки, конверт большого размера, плакаты ко Дню Победы, оборудованный по теме патриотический уголок.
Предварительная работа с детьми:
• чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Пожедаева. «Война, блокада, я и другие», Д. Бедный? «Салют победителям», В. Сёмин «Ласточка-звёздочка», В. Дубровин «Мальчишки в сорок первом», С. Михалков «День Победы», В. Губарев «Павлик Морозов», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкин орден».
• рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война» в мини – музее «Чердак времени» ДОУ;
• рассматривание альбомов «Ордена и медали», «Дети войны»;
• экскурсия к Мемориалу Славы
• выполнение аппликации «Открытка ко Дню Победы»;
• выполнение рисунков на тему «Праздничный салют»;
• проведение дидактической игры «Назови рода войск»;
• проведение игры «Зарница»;
• заучивание физкультминутки «Победа»;
• участие детей в конкурсе чтецов ко Дню Победы
Содержание ННОД
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас!
- Ребята, вы заметили, что у нас в детском саду и в городе начались приготовления к празднованию юбилейного Дня Победы? Ответы детей
- У нас в группе также видно праздничное убранство. (обращает внимание на выставку в патриотическом уголке).
-Кто – то к нам стучит. (Воспитатель открывает дверь и ему передают конверт)
- Спасибо.
- Что это? ( показывает детям большой конверт с надписью:
«Осторожно! Картина»). Предполагаемые ответы детей: это письмо, посылка.
Воспитатель: - Нам принесли бандероль.
- Здесь что – то написано. Помогите мне прочитать. Дети читают: «Осторожно! Картина».
-Эту бандероль прислали нам из музея, куда мы ходили на экскурсии.
- Аккуратно вскрываем бандероль… Посмотрим, какую картину нам прислали. (Воспитатель вскрывает упаковку и достает из нее репродукцию картины «Салют Победы!» художника Владимира Штраниха, ставит картину на подставку.)
- Скажите, что вы видите на картине? Ответы детей.
- Эта картина мне знакома. Она называется «Салют Победы». Ее написал художник Владимир Штраних.
- Посмотрите внимательно. Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, какому событию художник посвятил эту картину? Ответы детей.
Воспитатель: Воспитатель читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
Воспитатель: - 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война полной победой нашего народа над фашистской Германией. По радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости. С тех пор каждый год 9 Мая вся страна отмечает этот праздник.
- Теперь садитесь поудобней на ковер Дети садятся на ковер
Воспитатель: - я предлагаю вам помочь мне смонтировать фильм о Великой Отечественной войне. Я буду вам показывать кадры, а вы будете их озвучивать. Согласны? (Дети смотрят на экран, воспитатель показывает презентацию о Великой Отечественной войне).
Воспитатель: (Слайд 1) – Кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война?
- Кто напал на нашу страну? Ответы детей.
(Слайд 2) - 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Как вы думаете, почему её назвали Великой Отечественной? Как вы понимаете слово Отечественная? Ответы детей.
Воспитатель: - Отечество – это Родина. Отечественная – это значит, что вся наша Родина сражалась с фашистской Германией. Весь народ встал на защиту своего Отечества.
- Посмотрите на следующий кадр нашего фильма.
- Что вы видите на нем? (На слайде картина «Проводы на фронт» художника Емельянова В. В.). Предполагаемые ответы детей: Это когда маршируют военные. А еще на параде всегда много военных машин, танков.
Воспитатель: - Я вас всех приглашаю на подготовку к параду. (Воспитатель марширует вместе с детьми, произносит текст и показывает руками движения. Дети маршируют и повторяют движения за воспитателем).
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар)
Воспитатель: - А сейчас посмотрим, какой же следующий кадр в нашем фильме? Садитесь удобно. Дети садятся на ковер
Воспитатель: (Слайд 8-9) – К сожалению, в этой войне погибло свыше 20-ти миллионов человек. Мы помним и чтим наших героев.
- Что в наше время напоминает о Великой Отечественной войне?
- Как люди стараются сохранить память о тех, кто погиб на войне? Ответы детей.
Воспитатель: – В память о героях были воздвигнуты памятники, обелиски, мемориалы в разных городах, их именами называли улицы, города, села.
Воспитатель: (Слайд 10) - Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становится все меньше. Это уже пожилые люди.
- Кого вы видите на следующем фрагменте нашего фильма? Предполагаемые ответы детей: Это ветераны.
Воспитатель: - Как называются награды, которые они надевают ветераны в День Победы? Предполагаемые ответы детей: в День Победы ветераны надевают ордена и медали.
Воспитатель: - Правильно, всегда будьте добры и внимательны к этим людям, во многих ваших семьях тоже есть ветераны, обязательно поздравьте их с праздником 9 мая.
Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами могли бы украсить нашу группу к празднику? Дети предлагают сделать праздничный плакат
На столе все, что необходимо для работы: клей, карандаш, клеенка на стол, текстильная салфетка, цифры и буквы для надписи на плакате, цветы (гвоздики, яблоневый цвет, георгиевская лента, орден Великой Отечественной войны из картона.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает алгоритм деятельности, обговаривает с детьми нестандартные решения, одобряет интересные мысли. Советует, если они затрудняются с решением. После чего дети приступают к оформлению плаката. Во время работы детей фоном звучит фонограмма песни «День Победы».
Воспитатель: - Молодцы, какой красивый у вас получился плакат.
-Традицией Дня Победы стал праздничный салют во всех городах нашей страны. И в нашем городе тоже соблюдается эта традиция. Кто из вас видел салют? Ответы детей.
Воспитатель: - Я думаю, что в нашем фильме не хватает последнего кадра. Посмотрите на картину и подумайте, чего? Предполагаемые ответы детей: в нашем фильме не хватает салюта.
Воспитатель фотографирует картину и как – бы переносит кадр на экран. Салют появляется на экране (Слайд 11).
Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, какой фильм у нас получился.
Воспитатель показывает фильм «Салют победы!».
Дети внимательно смотрят фильм.
Воспитатель: – Ребята, мне очень понравился наш фильм, который мы создавали сегодня вместе. У нас получился красивый плакат.
А эта картина пусть займет достойное место в нашем патриотическом уголке. Я поздравляю всех с наступающей юбилейной датой – 75-летием Победы и хочу Вам подарить георгиевские ленточки.
Воспитатель дарит детям георгиевские ленточки