Надежда Власова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: ОО «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей со свойствами воды;
-расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений;
-вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды;
-развивать любознательность, познавательный интерес детей
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей
Методические приё мы:
- словесный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой: создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.
Ход занятия:
-Дети, какое сейчас время года? (Весна)
-Что происходит в природе весной? (Тает снег, светит яркое солнце, бегут ручьи)
- Кто так грустно вздохнул сейчас? Ой, я совсем забыла! Это Снеговичок вздыхает. Сегодня, когда я шла в детский сад, встретила Снеговичка. Ему очень хотелось посмотреть, чем ребята занимаются в детском саду и я, его принесла в группу.
(воспитатель выносит на подносе небольшого снеговика)
- Вот он, Снеговичок. Почему же он вздыхает?
-Из чего сделан снеговик? (Из снега)
-Правильно. В группе у нас тепло и он начал таять. Посмотрите.
-Во что превращается снеговик? (В воду)
- Снеговичок принёс вам ледяные сосульки. Вот какие прозрачные, блестящие. И сосульки тоже в тепле стали таять. Посмотрите, во что превращаются сосульки? (В воду)
-Значит, снег и лёд состоят из воды. Сейчас весна, солнце яркое, горячее, стало тепло. Скоро растает весь снег, появится травка. Нужна вода травке? Водичка напоит землю и станут расти трава, цветы, появятся на деревьях листочки. Вода нужна растениям.
(картинка с изображением растений)
-Дети, а нам нужна вода? Для чего? (Пить, умываться, стирать)
(картинка с изображением использования воды человеком)
-Давайте покажем Снеговичку как мы умываемся. Засучите рукава.
Физкультминутка «Водичка - водичка…»
-Кому ещё нужна вода? (Животным, рыбам)
(картинка с изображением животных, рыб)
-Посмотрите, всем нужна вода : человеку, животным и растениям. Без воды не могут жить люди, звери, рыбы, цветы, деревья.
-А сейчас садитесь за столы.
(Дети проходят и садятся за столы. Каждому ребё нку: на подносе два пластиковых стакана с водой и пустой, гуашь, кисточка, салфетка)
-Дети, посмотрите, что находится в маленьком стакане? (Вода)
-Какого цвета вода? (Прозрачная)
-Понюхайте, чем пахнет водичка.
-Теперь перелейте её в другой стакан. Водичка льётся, растекается, она жидкая.
-А теперь давайте сделаем её цветной.
(Воспитатель предлагает детям обмакнуть кисточку в краску и опустить в стакан с водой).
-Какого цвета стала вода у Вари? (Воспитатель опрашивает всех детей).
-Теперь давайте спросим Снеговичка интересно ли ему было у нас и я отнесу его на улицу, а то он растает в тепле.
- А вам было интересно? Что вы узнали о воде?
Подвижная игра: «Перепрыгни через ручеёк».