МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России»

Татьяна Красникова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России».

Цель: формирование у детей первичных представления о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Знакомить детей со столицей Российской Федерации – Москвой, ее гербом и главными достопримечательностями.

2. Дать первичные знания детям об истории возникновения города и его основателем.

3. Обогащать словарь детей словами «князь», «кремль», «белокаменной».

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) „Москва — Столица России“» размещена в разделах

4. Воспитывать патриотические чувства к своей стране, ее столице. Учить видеть прекрасное в архитектуре Москвы.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, расскажите, что вы видите в левом верхнем углу? Вы правы это флаг Российской Федерации с гербом в середине. А в правом углу символ нашей столицы Спасская башня. (Титульный слайд)

– А это герб Москвы. А что это за город? Правильно, это столица России. На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. История свидетельствует, что город, как бы трудно ему ни приходилось, всегда одолевал своих недругов и выходил победителем. (Слайд 1) .

– А это Юрий Долгорукий. Прозвище он свое получил из-за того, что стремился расширить свои земли. Когда ставил князь Юрий Долгорукий новые города, основал он и Москву. До этого стояло на Москве–реке село Кучково, принадлежащее богатому человеку Степану Ивановичу Кучке. Приглянулось князю живописное место: лес, речка, семь холмов! И задумал князь заложить здесь город. Большие деньги предлагал он Степану Ивановичу, другие земли сулил, но тот не соглашался. Приказал тогда князь казнить Степана Ивановича, а землю его присвоил себе. А вскоре пригласил Юрий в новый город своего союзника – черниговского князя Святослава. Произошло это в апреле 1147 года. Этот день считается началом Москвы (Слайд 2) .

Сначала Московский кремль был деревянным, но при князе Дмитрии Донском вокруг города выстроили из обтесанных известковых глыб мощную крепость с толстыми и высокими стенами и выступающими вперед девятью башнями. Кремль надежно оградил Москву от неприятеля. С тех пор стала зваться Москва Белокаменной.

А вот взамен белокаменного Кремля при Иване Третьем были поставлены стены и башни из красного кирпича, которые оказались очень долговечными, они и сейчас украшают Москву. (Слайд 3) .

Посмотрите на экране Москва-река, кремлевские стены, а в центре здание Правительства. Там работает президент России и Государственная Дума. (Слайд 4 – 5) .

На самом спуске с Красной площади стоит дивный храм. Известен он под двумя именами Покровский собор и храм Василия Блаженного. Построен он в 16 веке при царе Иване Грозном в честь победы России над Казанским ханством. Казань была взята после Покрова дня – поэтому и назвали храм Покровским собором.

Справа от Покровского собора вы видите башню с часами, а кто знает, как она называется? (Слайд 6) .

Это Спасская башня, и каждый из вас видел эти часы, когда встречал Новый год! Обратите внимание, что циферблаты расположены со всех четырех сторон. (Слайд 7)

А кто скажет, что это перед нами? Это Красная площадь. А почему же она красная, если вымощена серым камнем? И даже, когда кремль был белокаменным, она звалась Красной. Слово «красный» в старину означало «красивый», поэтому площадь и назвали Красной.

На Красной площади всегда проводятся парады войск. А в какой день проводится парад? Это обычный день или праздничный? Это день Победы – 9 Мая. (Слайд 8.)

Очень интересно, что вокруг Кремля и здания построены красные. Это Государственный Исторический Музей. (Слайд 9)

А кто знает, что это за монумент у стен Кремля? Это Вечный огонь, и посвящен он воинам, погибшим в Великую Отечественную войну. Огонь здесь никогда не гаснет. С обеих сторон монумент охраняют, а когда происходит смена караула, к монументу собираются сотни людей. (Слайд 10 – 11)

В настоящее время Московский Кремль стал музеем, там проводятся экскурсии. Посетителям показывают: оружейную палату, где собраны разные виды оружия, Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, Царь – пушку и Царь – колокол. А как вы думаете, почему они так названы? (Слайд 12) .

Перед вами Царь – колокол. Когда его сбросили с колокольни, откололся большой кусок, посмотрите, он высотой с рост человека. А сам колокол просто огромный. Отсюда и его название. (Слайд 13)

И Царь – пушка поражает нас своими размерами. Ядро, которым стреляла пушка больше человеческой головы. (Слайд 14)

Здесь вы видите стадион Лужники. На нем проводятся спортивные состязания и концерты. (Слайд 15)

А так выглядит новая архитектура Москвы. Какие фигуры вы здесь узнали? (Слайд 16)

Вот и подошло к концу наше занятие, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (Слайд 18)

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по окружающему миру «Этот незабываемый зеленый мир!» Цель: Обогащение и расширение у детей окружающих нас растениях, а так же об обитателях леса. Результаты Предметные: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Красникова (УИ 402401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД