Светлана Ковальчук
Конспект интегрированной НОД «Деревья. Рисование листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательных областей: познание, коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация,
Тема: «Деревья. Рисование листьев»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная.
Цель:- познакомить с названиями деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев;
- учить бережно относиться к растениям;
- учить раскрашивать рисунок красками;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Деревья, Рисование листьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать познавательный интерес, память, речь, внимание;
- формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Я. Маршака; владеть навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью, рисование листьев, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудования: картинки с изображением различных деревьев, картинки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисти, баночки с водой.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто ни поломал их? А вот ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают). Конечно, из дерева. Послушайте историю. Отравились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей и лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья – это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно обегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажаем леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчата,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для легких,
И влагу, и тень-
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Воспитатель:
- Дети, зачем необходимо сажать лес? Какую пользу человеку приносит лес? А что растет в лесу?
II. Основная часть.
- К нам в гости пришел зайчик – лесной житель, который принес из лесу письмо с играми. Поиграем с зайчиком? Расскажем, какие мы знаем деревья, листья и плоды.
Воспитатель достает из конверта задания.
1) Игра «Чего не хватает». Ознакомление с названиями деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?»
Игра повторяется несколько раз.
2) Игра «Плоды и листья».
Детям раздаются карточки с изображением листьев деревьев и их плоды, по заданию необходимо определить пару картинок.
3) Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
4) Игра «Один – много».
Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети – во множественном.
Клен - клены, береза - березы, ель - ели, дуб - дубы, сосна- сосны, ива – ивы.
5) Игра «Какой листик?»
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.
Если лист березы, то он - (березовый).
Если лист рябины, то он - … (рябиновый).
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на березе нет каких листьев? – Березовых. На клене? – Кленовых. На дубе? – Дубовых.
6) Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки).
Дунул ветер – полетели (побежали по кругу).
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встали).
Закружились, полетели (покружились, побежали)
И на землю снова сели (присели).
7) Раскрашивание листьев.
Дети рассматривают вырезанные из бумаги силуэты листьев, выбирают соответствующие им цвета красок (желтая, красная, оранжевая) и раскрашивают их.
III. Рефлексия. Создание коллажа из осенних листьев.
Дети наклеивают разноцветные листы на большой лист бумаги, создавая коллаж.
Вопросы зайчика:
- Какие деревья вы знаете?
- Из каких частей состоит дерево?
Зайчик благодарит детей за игру и приглашает всех на осеннюю прогулку в лес.
Воспитатель:
- Дети, что вам понравилось на занятии?