Мария Медведева
Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить за здоровьем; расширять знания детей о играх на свежем воздухе; продуктах, сопутствующих укреплению здоровья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о ЗОЖ; спорте; д. и. «Одежда», «Витаминная еда»; беседы о ЗОЖ; чтение К. Чуковского «Айболит».
Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация, макеты, муляжи вредных и полезных продуктов, овощей.
Публикация «Конспект ОД по познанию в средней группе „Пришла весна — ребятишкам не до сна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход деятельности
Воспитатель в роли доктора «Айболита» входит в группу и приглашает детей побеседовать о здоровье, здоровом образе жизни.
В: кончилась зима, прошло время метельных, морозных дней, пришла пора весне (изображение весны). Солнышко стало пригревать веселее, задорно тенькают на кустиках синички, дни стали длиннее, в воздухе пахнет капелью. Так и хочется снять шапку, шарф, бросить варежки, расстегнуть куртку…но в апреле, в нашем сибирском краю, сто погод на дню: то солнце греет, то снег с дождем сеет. В такую неустойчивую погоду, когда под ногами слякоть, недолго и простуду подхватить. Весной нужно больше гулять, играть на свежем воздухе. Но чтобы не заболеть, нужно правильно одеваться.
Д. И. «Весенний гардероб»
В: давайте вмести подумаем, как нужно одеваться весной? (изображения демисезонной одежды – куртка, тонкая шапка, рейтузы, джинсы, резиновые сапоги, весенние сапоги и т. д.)
В: ребята, а какие весенние игры полезны для нашего здоровья? (ответы детей). Можно побродить около весеннего ручейка, строить платины, слушать веселые песенки весны (изображение ручейка) вот как говорят про весенние ручейки в народе – первый ручеек – весне родной сынок.
Еще можно пускать кораблики по ручью и бежать за ним вдогонку. Бег за корабликом – хорошая тренировка и закалка для организма. (изображение детей около ручья)
Когда земля подсохнет- можно поиграть в классики – прыжки на двух или одной ноге. Это тоже тренировка для нашего здоровья. (изображения игры в классики)
Физминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Попрыгать через скакалку, поиграть в мяч – развивает координацию, укрепляет мышцы (изображение играющих детей)
Уже тепло и можно покататься на самокате, велосипеде – поднимается настроение, прибавляются силы (изображения катающихся детей)
Главное побольше бывать на свежем воздухе, больше двигаться!
В: ребята, пришли мы с улицы, с прогулки, что необходимо сделать? (ответы детей) правильно, необходимо соблюдать правила личной гигиены! назовите правила личной гигиены. мытье рук с мылом, умывание лица, причесаться и т. д. (изображение личной гигиены)
В: как вы думаете, что еще помогают нашему организму быть здоровым? (рассуждения детей) правильно, правильное питание, витамины, овощи и фрукты (изображение полезных продуктов)
Д. И. «Полезные продукты» на столе лежат макеты полезных и вредных продуктов. Детям предлагается выбрать полезные продукты и рассказать о их пользе.
Рефлексия:
В: ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали? В какие игры можно играть весной? Как одеваться? Как сохранить наше здоровье?