Кристина Алексеева
Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе «По следу волшебного пёрышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания детей о домашних птицах, диких животных; учить детей находить заданные силуэты.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять знания о диких животных и их детенышах; продолжать обучать образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок; закреплять знания детей о домашних птицах; формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, смекалку, память, познавательный интерес; развивать умения детей называть домашних птиц и диких животных, и их детёнышей; развивать умение находить заданные силуэты.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе „По следу волшебного пёрышка“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе, бережливое отношение и заботу о животных.
Словарная работа: пёрышко, домашние птицы, дикие животные, гладкий-пушистый, селезень.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных; чтение: «Колосок», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», беседы о домашних птицах и диких животных.
Оборудование и материалы: зелёное пёрышко; предметные картинки с дикими животными и их детёнышами; предметные картинки с домашними птицами и их детёнышами; предметные картинки с изображением уточек, утёнка; аудиозапись плача; иллюстрация с изображением птичьего двора; видео с физкультминуткой; декорации: пенёчки, деревья, голубая и зелёная ткань; дидактическая игра: «Угадай, чья тень»; дерево и листочки (рефлексия).
Содержание НОД:
I этап. Мотивационно - ориентировочный
Дети стоят полукругом.
– Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.
Воспитатель делает вид, что находит пёрышко.
– Ребята, посмотрите, что это на пол упало? (Пёрышко)
(Дать детям потрогать)
– Какое оно – чёрное или зелёное? (зелёное).
– Гладкое или пушистое? (пушистое).
– Лёгкое или тяжёлое? (лёгкое).
(Привлечь внимание детей на предстоящую д-ть,создать положительный
эмоциональный настрой)
II этап. Проектировочный (составление плана действий, инструкции)
– Ребята, а чье это пёрышко? Кто-то потерял, а как нам вернуть пёрышко? Давайте мы найдем того, кто потерял это пёрышко. Вы согласны?
Пёрышко это не простое, а волшебное.
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь –
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
– Интересно, кто хозяин этого пёрышка и где он живёт: в лесу или на птичьем дворе? Как вы думаете, ребята?
– Ребята, если хозяин пера живёт в лесу, то какая это птица? (Дикая).
– А если на птичьем дворе, то? (Домашняя).
– Раз, два, три – пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони).
(Воспитатель поднимает его с пола)
– Ребята, возьмемся за руки и пойдем вслед за пёрышком. Дети встают и идут за пёрышком, проговаривая: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки вслед за зелёным пёрышком…» Идя змейкой, подвожу детей к столу, на котором расположен «птичий двор» (картинки).
(Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уточнить знания детей о том, как называются птицы, которые живут в лесу, на птичьем дворе. Развивать умение выполнять движения по тексту).
III этап. Практический (выполнение намеченной инструкции, плана действий)
Ребята, куда привело нас пёрышко?
– «Волшебное пёрышко» привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы.
Игра «Назови домашних птиц».
– Ребята, посмотрите внимательно, каких птиц вы видите на птичьем дворе?
Дети. Петуха с курицей и цыплёнка, индюка с индюшкой и индюшонком, гуся.
У кого-то из этих птиц есть зелёное пёрышко? Нет
Здесь не нашли хозяина пёрышка, будем дальше идти за пёрышком. «По ровненькой дорожке шагают наши ножки вслед за зелёным пёрышком…», подвожу детей к столу, на котором расположены «дикие животные» (картинки детёнышей).
Куда нас привело пёрышко?
– «Волшебное пёрышко» привело нас в лес, где живут дикие животные.
Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет.
Игра «Помоги детёнышам найти мам»
Детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Как мы можем им помочь? Найти родителей детёнышам. (берём по одной картинке и находим мам, прикрепляем картинку на доску рядом с мамой детёныша, называем взрослого животного и его детёныша). Молодцы, ребята! Ребята, а скажите мы нашли здесь хозяина пёрышка? Нет
У животных вместо перьев, что? Шерсть. Правильно. И здесь хозяина пера мы не нашли.
Мы немножко отдохнём и дальше в путь пойдём.
Физкультминутка музыкальная
Мы в лесу гуляли
Подвожу детей к столу, на котором расположено озеро.
Ребята, куда нас привело пёрышко? На озеро. Кто нас встречает? Селезень, уточка и утёнок.
Как вы думаете, нашли мы хозяина пера? Да. Почему? Потому что у уточек есть зелёные пёрышки и наше перо тоже зелёное.
Работа за столами. Игра «Угадай, чья тень?»
Уточки хотят с нами поиграть. На столах карточки с изображением диких и домашних животных. Найдите тень каждого животного и соедините линиями.
(дети садятся за столы)
(Закрепить знания детей о птичьем дворе, о домашних птицах, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Обогатить знания детей о диких животных. Продолжать учить детей находить мам детёнышей. Развивать речь, внимание, мышление. Учить детей находить заданные силуэты домашних и диких животных).
IV этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов НОД).
Уточки говорят вам спасибо и дарят сладкий подарок.
Скажем «спасибо» уточкам за подарок. Спасибо скажем и волшебному пёрышку за интересное путешествие.
А мы возвращаемся в детский сад. Пёрышко, покажи нам путь в детский сад.
Молодцы! Где мы с вами сегодня побывали? На птичьем дворе, в лесу и на озере. Каких птиц мы с вами сегодня встретили? Каких животных встретили?
Кому помогали? Что вам понравилось?
Рефлексия: Украсим наше дерево осенними листочками (прикрепляем к дереву жёлтые листочки, если у вас хорошее настроение и всё у вас получилось, красные листочки, если плохое настроение и что-то не получилось)
(Выявить уровень осознания содержания пройденного, развить умение к самоанализу собственной деятельности.)