Наумова Анна
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онохойская начальная общеобразовательная школа- детский сад «Белочка»
Разработал воспитатель: Наумова Анна Михайловна.
НОД: по пожарной безопасности в старшей группе :
Тема: «Огонь друг или враг?»
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь друг или враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о причинах возникновения пожара. Познакомить с огнетушителем, объяснить и показать как используется. Развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Оборудование: плакаты с изображением огня спички.. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; свеча, краски, кисти, бумага.
(вход детей)
Ход :
Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте что это?
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Сегодня мы с вами продолжим говорить об огне. Вы уже знаете, что издавна огонь не только помогал человеку обогреть жилье, отпугивать диких
зверей, служил для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из – под контроля человека и превращался в страшное бедствие – ПОЖАР. Люди заметили, что у огня есть враг. А вы знаете, что это?
Дети : Огонь боится воды.
Воспитатель: Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Но сегодня еще в распоряжении пожарных есть пенные огнетушители и их используют при тушении горящей нефти или бензина.
Физминутка : «Свечки»
давайте превратимся в свечу. Наше тело будет играть роль свечи и поэтому останется неподвижным, а руки будут играть роль зажженного огня.
(стоя прямо, дети поднимают руки вверх соединяя ладони, образуя конус, а затем разъединяют ладони и плавно двигают ими из стороны в сторону)
Воспитатель: Тили-тили-тили- бом
Загорелся кошкин дом…
А как вы думаете, ребята, что могло быть причиной пожара?
Дети: свеча, спички, дрова, чайник, вещи которые сушатся над плитой, сигарета.
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам нарисовать предметы, которые могли стать причиной пожара у Кошки в доме.
(дети рисуют)
Воспитатель: В зажигалке или спичке-
Огонечек-невеличка
Просит «Поиграй со мной
Я ведь робкий и ручной
Но плохая он игрушка
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит»
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Давайте повторим правила обращения с огнем. Если случится беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: поиграем в игру «Пожарные»
Воспитатель: Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон,
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Как это сделать? По какому номеру нужно звонить? Что сообщать еще в пожарную часть?
Дети: набрать по телефону 01. Сообщить адрес, где и что горит.
Повторить с детьми правила поведения во время пожара.
Познакомить с огнетушителем:
Воспитатель: Дети, вы должны запомнить эти правила на всю жизнь. И никогда не использовать спички и зажигалки вместо игрушек.
Помните пословицу «В одной коробке сто пожаров»
Огонь красивый лишь на вид Беда, коль дом, иль лес горит, С огнем шалить – себе вред. Хочу вас в этом убедить.
Презентация детских рисунков по сказке «УГОЛЁК»
.