МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [Д]-[Д’] — [Т]-[Т’] и буквы Д — Т»

Ирина Расулова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [Д]-[Д’] — [Т]-[Т’] и буквы Д — Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте

Тема: «Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т»(Колесникова Е. В.)

Старшая группа.

Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков Д-Т, на определение позиции в слове.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему „Звуки [Д]-[Д’] — [Т]-[Т’] и буквы Д — Т“» размещена в разделах

* Образовательные: учить дифференцировать и четко произносить звуки [д,д’] и [т,т’]; упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [д,д’] и [т,т’] в слогах, словах и в предложениях; закреплять навыки звукового анализа.

* Развивающие: развивать фонематический слух, речевое дыхание, силу голоса; развивать графические навыки и мелкую моторику рук; развивать артикуляционный аппарат

* Воспитательные : воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга.

Материал и оборудование: картинки предметов на изученные звуки, рабочие тетради «От А до Я» Е. В. Колесникова.

Ход НОД

1. Ввод. часть

Орг. момент

-Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга

и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение!

-Ребята, у нас в волшебной коробочке находятся красивые картинки

(Дети из коробочки достают картинки.)

- Назовите первый звук в названии предмета, изображенного на картинке и садитесь за столы (подборка картинок на изученные звуки)

2. Основ. часть.

Игра «Загадки и отгадки»

- Ребята, надо отгадать загадки и обвести картинки с изображением отгадки

Золотая голова

велика и тяжела.

Золотая голова

отдохнуть прилегла.

Голова велика,

только шея тонка (Тыква)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок (Дуб)

- Назовите предметы, которые обвели на картинке (дуб, тыква)

- Назовите первые звуки в этих словах (Д, Т)

- Проведём сравнение этих звуков :

Произнесите звук «Т». Услышали голос? (нет) А шум слышали? (да)

Произнесите звук «Д». Услышали голос? (да) А шум слышали? (нет)

Запомните:

звуки, которые произносятся без голоса называются глухие; горло не дрожит;

звуки, которые произносятся с голосом – звонкие; горло дрожит, вибрирует.

- Звук «Д» - согласный твёрдый и звонкий; звук «Т» - согласный твёрдый и глухой

Игра «Узнай, какой звук»

- Назовите картинки со звуками «Д-ДЬ» (Удочка, диван)

- Нарисуйте на схеме эти звуки, используя условные обозначения (Удочка - синий квадрат в середине прямоугольника. Диван – зеленый квадрат в начале прямоугольника)

- Назовите картинки со звуками «Т-ТЬ» (ракета, тигр)

- Нарисуйте на схеме эти звуки (Ракета – синий квадрат в середине прямоугольника. Тигр - зеленый квадрат в начале прямоугольника)

Игра «Слоговые домики»

- Звуки мы можем записать? Почему? (Нет, звуки мы говорим и слышим)

- Звуки обозначили знаком-буквой. Букву мы видим и пишем.

- Сегодня мы познакомимся с буквами «Д» и «Т». Посмотрите в правый верхний угол в тетради, там есть шуточное изображение буквы Д.

Буква Д нам всем знакома –

Ведь она как крыша дома.

- Напишите букву Д в слоговом домике сначала по точкам, а затем самостоятельно

- Прочитайте слоги в слоговом домике

- Одинаково ли произносится звук «Д» в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Ы, Э звук «Д», а перед Я, Ё, Е, Ю, И – звук «ДЬ»)

- А теперь посмотрите на шуточное изображение буквы «Т».

Пугало на огороде

Птиц пугает день и ночь,

Широко расставив руки,

Ну, как буква Т точь-в-точь.

- Напишите букву Т в слоговом домике по точкам, а затем самостоятельно

- Прочитайте слоги в слоговом домике

- Одинаково ли звучит звук «Т» в слогах? (Нет, перед гласными А, О, У, Ы, Э звук «Т», а перед Я, Ё, Е, Ю, И – звук «ТЬ»)

Физкультминутка «Подъемный кран» (с карандашом)

Карандашик поднимаю,

Крепко пальчиками сжимаю

(Дети кладут карандаш на правую ладонь, поднимают его большим и указательным пальцами, затем большим и средним, затем большим и безымянным, затем большим и мизинцем левой руки. Затем меняют руки)

«Прочитай и запиши предложение знаками»

- Прочитайте предложение (Котёнок лакает молоко)

- Напишите предложение условными обозначениями (три прямоугольника)

- Сколько прямоугольников нарисовали? (три)

- Почему? (3 слова в предложении)

- Назовите первое, второе, третье слово в предложении

- Первый прямоугольник со штрихом нарисуем, потому что предложение начинается с большой буквы.

- Что поставим в конце предложения? (Точку)

- Определите ударный слог и ударную гласную в каждом слове и обозначьте знаком ударение.

3. Итог. Самоконтроль по зрительному образцу.

Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.

- Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены правильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [Д]-[Д’] — [Т]-[Т’] и буквы Д — Т»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте на тему «Звуки [Д]-[Д’] — [Т]-[Т’] и буквы Д — Т»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Расулова (УИ 347486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД