Получи документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как дети помогли обезьянке» (3 фото)

Дымшакова Наталья
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как дети помогли обезьянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка НОД

по основам безопасности дорожного движения

«Как дети помогли обезьянке»

Подготовила

Воспитатель: Дымшакова Наталья Алексеевна

Конспект НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе на тему «Как дети помогли обезьянке»

Цель

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

- образовательные:

Темочки:

1. Закреплять знания детей о специально отведенных местах для перехода улицы, о цветах светофора;

2. Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков;

- развивающие:

1. Развивать навыки соблюдения правил дорожного движения (далее – ПДД, интерес к изучению ПДД;

2. Развивать физические качества: быстроту, внимание, ловкость в игре;

- воспитательные:

1. Воспитывать дисциплину;

2. Воспитывать ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Приемы: сюрпризный момент – обезьянка.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: беседы – занятия по ПДД, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, обсуждение ситуаций на дороге, просмотр мультфильмов «Смешарики»-«Азбука дорожной безопасности», чтение тематической художественной литературы.

Оборудование: игрушка – обезьянка; изображения дорожных знаков, пешеходного перехода; макет светофора.

Ход занятия.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на стульчики. К нам сегодня спешит очень интересная гостья. А чтобы узнать, что же это за гостья, нужно отгадать загадку:

По деревьям скачет ловко,

Хвост ей - лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

Кто же это, ребята?

Дети : Обезьяна.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно же это обезьянка. Давайте встретим и поприветствуем эту озорницу (вносит игрушку-обезьянку).

Дети : Здравствуй, обезьянка.

Воспитатель: Ой, ребята, а наша с вами гостья какая-то грустная. Давайте спросим, что же с ней случилось?

Обезьянка : Здравствуйте, ребята, меня зовут Чики. Я очень веселая обезьянка. Люблю бегать, прыгать, лазать по деревьям. Бегаю, где хочу, прыгаю, как хочу. Я так спешила к вам в гости, побежала через дорогу, но чуть не попала под машину. Водители так на меня рассердились, ругали меня, говорили, что я совершенно не знаю правил дорожного движения. Ребята, а что, есть какие-то специальные правила для того, чтобы переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, скажите есть такие правила?

Дети : Да.

Воспитатель: Давайте тогда мы поможем нашей гостье и расскажем, что же это за такие правила дорожного движения, и для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, скажите, для чего нужны правила дорожного движения?

Дети : (ответы детей). Правила дорожного движения нужны, чтобы не было аварий, чтобы никто не пострадал, чтобы на дороге всегда был порядок и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все верно сказали.

Скажите, а вы все умеете правильно дорогу переходить?

Дети : Да, умеем.

Воспитатель: Тогда надо и нашей обезьянке рассказать и научить ее, чтобы она больше не попадала в неприятные ситуации. Ребята, везде ли можно переходить дорогу? Где захотел, там и перешел?

Дети : Нет, не везде. Дорогу можно переходить там, где есть светофор или пешеходный переход, или то и другое вместе.

Воспитатель: Тогда скажите мне, ребята, например, мы подошли к дороге, видим светофор и что, мы сразу можем идти?

Дети : Нет, сразу нельзя идти. Надо посмотреть, какого цвета сигнал светофора горит.

Обезьянка : А кто такой этот светофор? И что же за такие сигналы у него есть?

Воспитатель: Илья, расскажи пожалуйста обезьянке, что такое светофор ( ответ: светофор – это столб с разноцветными сигналами)

Воспитатель: (дополняет ответ) Да, светофор – это специальное устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение пешеходов и транспортных средств по дороге.

Воспитатель: Василиса, расскажи обезьянке, какие сигналы есть у светофора ( ответ: красный – «стой», желтый – «жди», зеленый – «иди»).

Ребята, у нас есть макет светофора. Савелий, подойди пожалуйста, размести в правильном порядке сигналы на нашем светофоре (ребёнок выполняет задание). Молодец, хорошо справился.

Ребята, есть также еще светофор для пешеходов. Давайте посмотрим, как он выглядит. У этого светофора не три сигнала, а два. Посмотрите, какие это сигналы? В виде чего они обозначены?

Дети : Человечки на красном и зеленом цвете светофора.

Воспитатель: А вы уже догадались, что они обозначают?

Дети : Если горит сигнал с красным человечком, значит нужно ждать, а если с зеленым, то можно идти.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Все правильно сказали. Обезьянка, а ты запомнила правила дорожного движения?

Обезьянка : Да, ребята, спасибо вам большое, так хорошо всё объяснили!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру. Вставайте на ножки. Я буду вам показывать карточки. Если покажу карточку с красным человечком, то вы должны замереть на месте и не шевелиться, а если покажу карточку с зеленым человечком, то вы будете шагать по группе.

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Присаживайтесь. Ребята, скажите, только светофор нам помогает переходить дорогу? (Ответы детей)

Я вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, что же еще нам помогает в этом :

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

Зебра – это … (Переход – ответы детей)

Обезьянка : Ой, зебра, я ее знаю, это же моя подружка!

Воспитатель: Милая обезьянка, конечно хорошо, что у тебя есть такая подружка, но эта загадка не про нее, а про пешеходный переход. Это такие полосочки на дороге, они только похожи на зебру. По этой специальной разметке мы можем переходить дорогу. Но не сразу, сначала мы должны убедиться, что автомобили нам уступают дорогу. Поскольку вы, ребята, еще малыши, вы должны дорогу переходить только за руку со взрослым: с мамой или папой, бабушкой или дедушкой.

Ребята, а что же за специальный знак находится возле нашей полосатой дорожки?

Дети : Это знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно этот знак. Что на нем изображено? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Ну что, Чики, ребята научили тебя правилам дорожного движения и специальным знакам? Теперь ты внимательно будешь переходить дорогу?

Обезьянка : Да, большое спасибо Вам, ребята. Вы так хорошо и подробно мне все объяснили, больше я не буду переходить дорогу, где захочу, а только по пешеходному переходу или по светофору и обязательно с мамой. Мне очень понравилось у вас. И я хочу вас угостить за это! (дарит корзинку с бананами). А сейчас мне нужно спешить домой. До свидания, ребята!

Дети : До свидания, веселая обезьянка!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня наше занятие? Кто к нам приходил в гости? Чему мы научили обезьянку?

Дети : Мы научили обезьянку правильно переходить дорогу, рассказали про пешеходный переход, про светофор и про то, какие у него бывают сигналы.

Воспитатель: Да, вот какие мы молодцы! А сейчас пойдёмте мыть руки и попробуем угощение обезьянки.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как дети помогли обезьянке»
Фото «Как дети помогли обезьянке»
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий спортивного развлечения «Как ребята зайке помогли» для детей второй младшей группы Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: - создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как дети помогли обезьянке»
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как дети помогли обезьянке»» (включая файлы) размещена пользователем Дымшакова Наталья (УИ 2694728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД