Любовь Олеговна Семенова
Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром.
Достижение данной цели, возможно через реализацию следующих задач:
- образовательные: формировать у детей умение раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Расширять элементарные представления о растениях: съедобных и ядовитых грибах.
Публикация «Самоанализ ООД в младшей группе по лепке „Как дети помогли ежику“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- развивающие: развивать у детей творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, память, воссоздающее воображение. Формировать умение высказывать свое мнение. Совершенствовать мелкую моторику рук, умение аккуратно пользоваться пластилином. С помощью дидактических приемов вызывать желание лепить.
- воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в коллективе. Воспитывать социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие.
Цели и задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным и психологическим особенностям, и возможностям детей данного возраста, а также целевым ориентирам ФГОС ДО. Для реализации поставленных задач использовались следующие принципы (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны
Данная образовательная деятельность проведена через художественно-эстетическое развитие, которое интегрируется с познавательным, речевым, социально-коммуникативным и физическим развитием.
В организованной образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности детей: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
При подготовке к образовательной деятельности был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал (пластилин, масса для лепки, тесто). Продуманно расположение детей в пространстве, а также смена видов деятельности.
Была использована личностно-ориентированная модель деятельности («Посмотрим, кто это пыхтит?» «А из чего вы хотите вылепить грибочки?» «… хотите я с вами поделюсь?» «Показать вам, как это сделать?»)
В образовательной деятельности преобладали вопросы проблемного характера: «А чем мы можем помочь ежику? А из чего можно вылепить грибы? А что можно сделать с листочками?», что способствовало к проявлению инициативы и самостоятельности детей. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе, что активизировало речевую, мыслительную деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Объем информации находился на достаточном уровне.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
- наглядные: показ, рассматривание;
- словесные: вопросы, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;
- практические: лепка, пальчиковая гимнастика, элементы драматизации, музыкально-ритмические движения.
На мой взгляд, дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Разнообразие игровых приемов (ввод игрушки, пальчиковая игра, обыгрывание итога лепки) позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Для рефлексии предложила детям выбрать листочки по своему настроению, что позволило переключить детей на другой вид деятельности (музыкальный «Танец с листочками»).
Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.