Получи документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»

Деревянко
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Тема: Путешествие в Город Маленького Пешехода.

Возрастная группа : Старшая группа.

Приоритетная область: Социально- коммуникативное развитие.

Подготовила: Деревянко Т. А.

Дата проведения: 16 апреля 2020 года.

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре и дорожных знаках;

Воспитательные:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа. А также задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Оборудование к занятию: дорожные знаки, заготовки кружков для изготовления светофора, дерево со знаками.

Предварительная работа:

-Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов.

-беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;

-дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;

-рассматривание фотографий «Улицы нашего села»;

-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».

Активизация словаря:

-закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;

- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли все наши воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года.

ДЕТИ: весна.

Воспитатель: Правильно весна, Солнышко греет все больше, создавая нам хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, подарим своим друзьям частичку своего хорошего настроения.

2. Основная часть.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Дети, о чем этот стишок?

- Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь передо мной. Я вам расскажу интересную историю. В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город – город маленьких пешеходов. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ветер и унёс все дорожные знаки. Многие знаки потерялись. Жители страны просят помочь нас отыскать потерявшиеся дорожные знаки.

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: надо знаки искать.

Воспитатель: Справимся с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие,

ветер унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?

Дети: пассажирскому.

Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: а как мы найдем остановку? Что изображено на знаке «Остановка».

Дети: автобус или буква А.

Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: остановка.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: а вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. Отправляемся в путь.

Песня : «Мы в дорогу отправляемся».

Дети под музыку обходят зал.

Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице города маленьких пешеходов. Слайд 2.

Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: на этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, по которым ходят люди- тротуары. Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад, вы являетесь пешеходами. Мы сейчас с вами пешеходы.

Серёж, повтори, кто мы сейчас?

(Пешеходы).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. Посмотрели налево, направо.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Это белые или жёлтые полоски.

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход». Посмотрите, что на нём изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!

Здесь маленький человечек

Предупреждает машины

Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите!

«Ребята, давайте с вами продолжим путешествие и перейдем дорогу по пешеходному переходу».

Воспитатель: Ребята, а здесь нас встречает самый главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно.

Дети: Светофор. (видео о светофоре)

Воспитатель: Правильно, это светофор. Посмотрите на экран.

( Детям демонстрируется видео: Смешарики. Азбука безопасности. Светофор.)

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Давайте поиграем в игру: «Светофор».

По сигналу:

Красный- стоим руки в стороны

Жёлтый – хлопаем в ладоши

Зелёный – шагаем на месте.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами двигаемся дальше. Ой, посмотрите, мы с вами дошли до леса. А что это здесь на дереве? Да это же пропавшие дорожные знаки.

Всё водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк

Верный друг дорожный знак.

«Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад или едите по дороге, вы видите дорожные знаки. Давайте поиграем в игру: «Загадки про дорожные знаки».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)

(Прошу ребёнка найти знак и назвать его).

Никогда не подведёт

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Подземный переход).

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешехода запрещено).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город. Кладём их в конверт и отправим жителям нашей сказочной страны.

А ещё для них, давайте мы вместе с вами изготовим маленькие светофоры.

А вы помните в каком порядке расположены огоньки светофора?.

Дети повторяют.

Правильно, тогда приступаем! У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Выберите цвет которого у вас нет на вашем светофоре. Возьмите клей и приклейте на светофор.

«Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали.» Жители города пешеходов благодарны вам за помощь и в награду передают вам сладкие угощения.

А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. 1.2.3. Открывайте глаза. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. А вам понравилось ребята путешествовать?.

(Ответы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами выполняли задания, отгадывали загадки, отвечали на вопросы о ПДД.

Правила движения

Соблюдайте всегда

Чтоб не приключилась

На улице беда!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Проект «Безопасность маленького пешехода» в средней группеПроект «Безопасность маленького пешехода» в средней группе Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Тематика проекта: информационный.

Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин» Сценарий утренника к 8 Марта в старшей группе «Путешествие в город женщин»2019г. Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Кикимора. Под фоновую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Деревянко (УИ 2388269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД