Деревянко
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в Город Маленького Пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
Тема: Путешествие в Город Маленького Пешехода.
Возрастная группа : Старшая группа.
Приоритетная область: Социально- коммуникативное развитие.
Подготовила: Деревянко Т. А.
Дата проведения: 16 апреля 2020 года.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить с элементами дороги;
-совершенствовать диалогическую речь;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
-развивать азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре и дорожных знаках;
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа. А также задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Оборудование к занятию: дорожные знаки, заготовки кружков для изготовления светофора, дерево со знаками.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках; рассматривание изображений транспорта, дорожных знаков, светофора; чтение и обсуждение литературных произведений по теме (С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор» и т. д.); рассматривание сюжетных картинок, заучивание стихов.
-беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход»»;
-дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»;
-рассматривание фотографий «Улицы нашего села»;
-рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус».
Активизация словаря:
-закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, тротуар;
- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли все наши воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года.
ДЕТИ: весна.
Воспитатель: Правильно весна, Солнышко греет все больше, создавая нам хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, подарим своим друзьям частичку своего хорошего настроения.
2. Основная часть.
Чтение и обсуждение стихотворения.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Дети, о чем этот стишок?
- Поняли ли вы из этого стиха, какая тема нашего занятия?
- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь передо мной. Я вам расскажу интересную историю. В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город – город маленьких пешеходов. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ветер и унёс все дорожные знаки. Многие знаки потерялись. Жители страны просят помочь нас отыскать потерявшиеся дорожные знаки.
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Справимся с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие,
ветер унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку? Что изображено на знаке «Остановка».
Дети: автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: остановка.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: занимайте скорее свои места. Отправляемся в путь.
Песня : «Мы в дорогу отправляемся».
Дети под музыку обходят зал.
Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице города маленьких пешеходов. Слайд 2.
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки, по которым ходят люди- тротуары. Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад, вы являетесь пешеходами. Мы сейчас с вами пешеходы.
Серёж, повтори, кто мы сейчас?
(Пешеходы).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу. Посмотрели налево, направо.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Это белые или жёлтые полоски.
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход». Посмотрите, что на нём изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Здесь маленький человечек
Предупреждает машины
Подождите, не спешите,
Пешехода пропустите!
«Ребята, давайте с вами продолжим путешествие и перейдем дорогу по пешеходному переходу».
Воспитатель: Ребята, а здесь нас встречает самый главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно.
Дети: Светофор. (видео о светофоре)
Воспитатель: Правильно, это светофор. Посмотрите на экран.
( Детям демонстрируется видео: Смешарики. Азбука безопасности. Светофор.)
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Давайте поиграем в игру: «Светофор».
По сигналу:
Красный- стоим руки в стороны
Жёлтый – хлопаем в ладоши
Зелёный – шагаем на месте.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами двигаемся дальше. Ой, посмотрите, мы с вами дошли до леса. А что это здесь на дереве? Да это же пропавшие дорожные знаки.
Всё водителю расскажет
Скорость верную укажет
У дороги как маяк
Верный друг дорожный знак.
«Ребята, когда вы с родителями идёте в детский сад или едите по дороге, вы видите дорожные знаки. Давайте поиграем в игру: «Загадки про дорожные знаки».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Дети»)
(Прошу ребёнка найти знак и назвать его).
Никогда не подведёт
Нас подземный переход
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Подземный переход).
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).
Шли из школы мы домой,
Видим знак у мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Движение пешехода запрещено).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город. Кладём их в конверт и отправим жителям нашей сказочной страны.
А ещё для них, давайте мы вместе с вами изготовим маленькие светофоры.
А вы помните в каком порядке расположены огоньки светофора?.
Дети повторяют.
Правильно, тогда приступаем! У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Выберите цвет которого у вас нет на вашем светофоре. Возьмите клей и приклейте на светофор.
«Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали.» Жители города пешеходов благодарны вам за помощь и в награду передают вам сладкие угощения.
А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. 1.2.3. Открывайте глаза. Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. А вам понравилось ребята путешествовать?.
(Ответы детей).
Рефлексия:
Воспитатель: Мы сегодня с вами выполняли задания, отгадывали загадки, отвечали на вопросы о ПДД.
Правила движения
Соблюдайте всегда
Чтоб не приключилась
На улице беда!