Марина Иванушкина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Устройство проезжей части»
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар,проезжая часть, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности»).
Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.
Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.
Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа:сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».
Материал: макет улицы, машины, светофор, куклы, деревья, дома, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети».
Ход НОД:
- Здравствуй, дети! Я – инспектор ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасности».
Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам как устроена улица.
Дети, перед вами улица большого города.
- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- А как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
–А как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
(Дети ставят на макет пешеходов).
- И вот по тротуарам пошли люди.
- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки,ит. д. Перед домами растут деревья и цветочные клумбы.
-Дети, а теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).
- А какой транспорт ездит по улицам?
а) Грузовой: Ставим машины грузового транспорта на макет улицы.
б) Пассажирский: Ставим транспорт пассажирского назначения – такси, автобус.
в) Машины специального назначения: скорая помощь, полиция. пожарные машины.
- Где движется транспорт? (По проезжей части).
-Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую
(Дети ставят на макет улицы транспорт).
- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?
- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда ездятмашины,слышны сигналы. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?
Загадка:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор)
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зелёный)
- А вот пешеходный переход, который носит название животного.
Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).
- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?
Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
-Дети, вот сейчас мы с вами при помощи полосок на листочке бумаге наклеим «Зебру».
Выполнение работ по аппликации.
Физминутка: «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, сидим. И из окошечка глядим, глядим. Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так, вот так.
Ну что ж, автобус не везёт?
И вдруг колёса завертелись,
Вот так, вот так.
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зелёный сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зелёного сигнала. И только после этого завершить переход улицы.
Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.
- Для чего нужен «островок безопасности»?
- Дети, чего не хватает на нашем макете? (Дорожных знаков). При помощи загадок дети находят нужные знаки и устанавливают их на макете улицы
Загадки:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге дети!»
- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.
- Дети, вам понравилось у меня в гостях?
- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности».
«Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!»
- Дети, учите и соблюдайте правила дорожного движения!
- До свидания! До новых встреч!