Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»

Марина Иванушкина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Устройство проезжей части»

Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар,проезжая часть, пешеходный переход «зебра», «островок безопасности»).

Закрепление у детей знаний о грузовом, легковом, пассажирском транспорте и машинах специального назначения.

Расширение знаний о правилах поведения в пассажирском транспорте, переходе улицы, о дорожных знаках.

Воспитание у детей желания знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Устройство проезжей части“» размещена в разделах

Словарная работа:сигналы светофора, тротуар, пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».

Материал: макет улицы, машины, светофор, куклы, деревья, дома, дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети».

Ход НОД:

- Здравствуй, дети! Я – инспектор ГИБДД. Хочу пригласить вас в «Школу безопасности».

Сегодня в нашей «Школе безопасности», я хочу рассказать и показать вам как устроена улица.

Дети, перед вами улица большого города.

- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- А как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

–А как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов).

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки,ит. д. Перед домами растут деревья и цветочные клумбы.

-Дети, а теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- А какой транспорт ездит по улицам?

а) Грузовой: Ставим машины грузового транспорта на макет улицы.

б) Пассажирский: Ставим транспорт пассажирского назначения – такси, автобус.

в) Машины специального назначения: скорая помощь, полиция. пожарные машины.

- Где движется транспорт? (По проезжей части).

-Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части. По одной части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую

(Дети ставят на макет улицы транспорт).

- Обратите внимание, где идут люди, где едет транспорт?

- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда ездятмашины,слышны сигналы. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком?

Загадка:

Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте, дети, что зовется

Он помощник … (светофор)

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

- На какой сигнал светофора, можно переходить дорогу? (Зелёный)

- А вот пешеходный переход, который носит название животного.

Это – «зебра». (Показ иллюстрации животного).

- Ребята, как вы думаете, что общего у пешеходного перехода и настоящей зебры?

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.

-Дети, вот сейчас мы с вами при помощи полосок на листочке бумаге наклеим «Зебру».

Выполнение работ по аппликации.

Физминутка: «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, сидим. И из окошечка глядим, глядим. Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так, вот так.

Ну что ж, автобус не везёт?

И вдруг колёса завертелись,

Вот так, вот так.

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зелёный сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т. к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зелёного сигнала. И только после этого завершить переход улицы.

Островок вот на асфальте

Белой краской нанесён.

Это зона пешехода,

Безопасным назван он.

- Для чего нужен «островок безопасности»?

- Дети, чего не хватает на нашем макете? (Дорожных знаков). При помощи загадок дети находят нужные знаки и устанавливают их на макете улицы

Загадки:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело …

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге дети!»

- Вот мы и построили с вами улицу. После занятия вы поиграете на этом макете.

- Дети, вам понравилось у меня в гостях?

- Покажите на макете: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, «зебру», «островок безопасности».

«Правила дорожные не такие сложные.

Ты всегда их твердо знай,

На дороге соблюдай!»

- Дети, учите и соблюдайте правила дорожного движения!

- До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Дидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по ПДД. Макет проезжей части «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Макет проезжей части "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Третьякова Светлана Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток» Цель: - продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью; Программное содержание:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Какие мы? Части тела» Цель: дать представления об ориентировании в своем теле. Задачи: Обучающие - содействовать формированию знаний в правильном определении.

Конспект ОИС по ФЭМП «Части суток» в средней группе Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе Тема: «Части су ток» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Консультация для родителей по ПДД «Безопасное поведения на проезжей части» ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не.

Консультация для родителей по ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части» Правила безопасного поведения на проезжей части По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом.

Памятка для родителей «О правилах поведения на улице вблизи проезжей части» «Обучение детей наблюдательности на улице» 1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. 2. Учите ребенка наблюдательности.

Реферат «Устройство голосового аппарата и принципы его работы» УСТРОЙСТВО ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И ПРИНЦИПЫ ЕГО РАБОТЫ. ВВЕДЕНИЕ Человеческий голос – в своем роде уникальное явление и как акустический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе «Устройство проезжей части»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД