Адэля Свиридова
Конспект ОИС по ФЭМП «Части суток» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе
Тема: «Части су ток»
Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Ход ОИС:
Раздается стук в дверь
Публикация «Конспект ОИС по ФЭМП „Части суток“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам. Это медведь. Здравствуй, Мишка.
Дети: Здравствуйте!
Медведь: здравствуйте, ребята. Как у вас хорошо в детском саду. Я проходил мимо и услышал, как вы поете, веселитесь. Сегодня у Машеньки день рождения, а я не знаю, во что с ней поиграть, как ее развеселить.
В: Поможем Мишке? Как вы думаете, во что они могут поиграть?
Д: Да! В кубики!
В: Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все сини кубы.
М: Как интересно! Маша любит играть в кубики!
В: Мишка, посмотри, какие наши дети умеют строить домики.
Дети, что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?»
Д: Стены и крыша, кубики и призмы.
В: Расставьте все кубы в ряд. Что нужно положить на кубы, чтоб получился домик?
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
М: У всех ли домиков есть крыши?
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
М: Здорово! Ребята, я с вами замечательно провел время, и совсем забыл, что днем должен быть у Маши на дне рождении. Какое сейчас время? Научите меня определять части суток?
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток
В: Помогите Мишке определить, какая сейчас часть суток. Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает? Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь.)
М: Спасибо большое! Я теперь все знаю про части суток. И развеселю Машеньку на дне рождении.
В: Пожалуйста! До свидания Мишка!
Д: Досвидания
В: Дети, кто к нам сегодня приходил в гости. Какие фигуры вам нужны были для строительства домиков? Вам понравилось?