наталья филипьева
Конспект НОД по математике в средней группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей с частями суток : утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью;
Программное содержание:
• Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;
• Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь;
• Учить имитировать действия;
• Обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия;
• Продолжать учить различать цвета;
• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, различать лево, право, низ, верх;
• Продолжать учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
• Воспитывать аккуратность;
• Продолжать следить за осанкой детей.
Словарная работа: активизировать слова утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода (ясное и голубое небо; солнце на небе светит; на улице светло).
- Ребята, отгадайте, когда это бывает:
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(утро)
Воспитатель показывает картинку «утро»
- Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные.
- Что вы делаете утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад, делаю зарядку, завтракаю). Воспитатель предлагает детям изобразить действия.
- Как называется еда по утрам? (Завтрак)
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
(день)
- Следом за утром наступает день. Солнце уже высоко. Дети в детском саду играют, гуляют, обедают.
Воспитатель показывает картинку «день»
- А что вы делаете днём? (Ответы детей).
- А как называется еда днем? (Обед)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
(вечер)
- Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Солнышко прячется. А ребята возвращаются из детского сада.
- Что вы делаете вечером? (Возвращаюсь домой из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
Воспитатель показывает картинку «вечер»
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
(ночь)
- Когда это бывает? (дети отвечают ночью)
- Правильно, ночью. За вечером приходит ночь. Ночью темно. На смену солнцу приходит луна. А ночью что вы делаете? (спим).
- Давайте посчитаем, сколько у нас частей в сутках? (утро-1, день-2,
вечер- 3, ночь-4).
- Сколько частей в сутках? (четыре).
- Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».
Дидактическая игра
- Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером).
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
- Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем).
- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови части суток»
Дидактическая игра
Воспитатель называет любую часть суток, дети продолжают называть в правильной последовательности. Пример: В. : - день; Д. : - вечер, ночь, утро;
В. : - ночь; Д. : - утро, день, вечер.
- Молодцы, ребята.
Рефлексия
- Давайте еще раз по-порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?
У каждого ребенка – набор карандашей и заготовка будильника. У воспитателя 4 круга большого размера различных цветов: черного, серого, синего, фиолетового.
- Как вы думаете, каким цветом мы можем, обозначит ночь? (Черный)
- Раннее утро? (Серым)
- Середину дня? (Синим)
- Вечер? (Фиолетовым)
Для закрепления воспитатель предлагает изготовить волшебный будильник.
- Ребята! А давайте сделаем волшебный будильник, который нам поможет отмечать части суток.
.