Салаватова Женнет
Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Правила дорожного движения мы знаем наизусть“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
Оборудование: дорожные знаки картинки, телевизор, слайды, машинки, разрезные картинки транспорта, кегли.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Словарная работа: Надземный, подземный, пешеходный переход, регулируемые и нерегулируемые.
Используемые методы: практический, игровой, беседа, художественное слово.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение, наглядные – показ, демонстрация, игровые, подвижная игра «Едут машины».
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся? На каком языке, ещё, мы с вами умеем здороваться?
Дети на своих национальных языках говорят приветственные слова.
Воспитатель: Скажу вам по секрету мне сегодня пришло сообщение письмо «Меня зовут Незнайка я хотел попасть в школу к Знайке на последний звонок, он там учится. – А как туда добраться ума не приложу. Попал в ваш город, а по улице ходить страшно всё время попадаю в какие-то неприятные истории. Помогите разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах города. Заранее спасибо!»
Воспитатель: Поможем? Дети: Да. Воспитатель:, Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутки
, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: Наша прогимназия рядом с дорогой где двигается много различного транспорта. Нужно подойти к столам и для каждого из ребят есть задания, необходимо собрать из кусочков картинок, чтобы получился целый автомобиль. И мы покажем Незнайке какой транспорт ездит по улицам нашего города. Нужно пройти несколько этапов чтоб мы могли понять суть проблемы Незнайки, поэтому мы виде занятия и игры пройдем из. А как вы прошли оценят жюри, это наши мамы, одновременно они увидят чему вы научились за учебный год. Для этого я создала две команды, одна называется "Светофорчики" это наши девочки», другие "Юный инспектор дорог" это наши мальчики.
Воспитатель: Первый этап, я задаю вопросы,чья команда поднимает руку первой та и отвечает. Понятно всем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам попробовать ответить на вопросы о правилах дорожного движения.
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Ребенок: По тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? Ребенок: По правой.
Воспитатель: Почему надо придерживаться правой стороны? Ребенок: Чтобы не мешать движению пешеходов.
Воспитатель: Где нужно ждать маршрутка, автобус?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Как надо себя вести пассажиру в транспорте?
Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место)
Воспитатель: Когда вы идете с родителями и вам нужно перейти улицу как следует идти?
Ребенок: Держать родителей за руку.
Воспитатель: На проезжей части дороги можно играть?
Ребенок: Нельзя потому что там едут машины.
Воспитатель: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?
Дети: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы. Воспитатель: Что такое регулируемый перекресток?
Дети: Это перекресток, на котором движение регулируется регулировщиком или светофором.
Воспитатель: Отгадаем загадку?
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Жё лтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый… (светофор)
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: Желтый свет в середине. А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Воспитатель: А, за ним зеленый свет. А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но в начале внимательно посмотрев по сторонам. Воспитатель: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать об этих знаках. («Дети», «Надземный, подземный пешеходный переход» «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»).
Ребята предлагаю и нашим гостям поучаствовать, предложите им любой знак, и пусть они расскажут о ней что знают. Согласны? Дети: Да.
Выполняют задание ведущего.
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
И из окошечка
Глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так – вот, вот так – вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Колёса закружились
Вот так -вот, вот так -вот.
Вперёд мы покатились
Вот так -вот, вот так -вот.
А щётки по стеклу шуршат
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
- бжик, - бжик, бжик, - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би -би -би,
И громко, громко все гудим
Би -би -би.
Пускай автобус наш трясёт
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би -би -би
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть м нашими гостями. Построимся в две шеренги. Кто водит машину? Дети: Водитель, шофер. Воспитатель: В этой игре с каждой стороны будет водитель, это первый участник эстафеты, у него в руках руль. Представьте что она водитель, а один из вас как бы руль машины. Она будет вас водить, то есть держать. Он будет ехать, но я буду стоять возле светофора, если покажу красный цвет останавливаетесь, жёлтый шагаете на месте, зелёный едите. Перед вами кегли, вы должны обходить из зигзагом задевать нельзя. Первый участник передаёт руль другому участнику своей команды. Та команда которая первой завершит нашу эстафету та и выиграет. Всем понятно?
Игра «Светофор и дорога»
Воспитатель: Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей). -. О чем говорили (ответы детей). -- ---
-Правильно. Мы с вами неплохо потрудились. А Незнайке я отправлю фотографии и видео с нашего занятия. - Скажем нашим гостям: До свидания! А так же и прощание на родном языке.
Дети на своём родном языке прощаются с гостями.
Воспитатель: Спасибо вам ребята что помогли Незнайке.