Татьяна Миллер
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по патриотическому воспитанию
в старшей группе на тему :
«Государственные символы России»
Воспитатель___
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: организованная образовательная
Возрастная группа : старшая
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.
Тема: «Государственные символы России»
Цель:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.
Задачи:
Образовательные :
Расширить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их значениях и особенностях.
Развивающие:
Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства.
Воспитательные :
Уважительно относиться к символике нашей страны.
Предварительная работа:
Создание уголка по патриотическому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России.
Словарная работа:
символы, двуглавый орел, Георгий Победоносец, держава, федерация, скипетр, государство.
Материалы и оборудование:
Географическая карта России, иллюстрации природы, изображение символики России, материал для дидактических игр «Собери герб России» и «Узнай наш флаг», аудиозапись гимна Российской федерации, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.
Ход деятельности
Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам очень родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство со своими традициями и правительством.
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?
(Ответы детей - Россия).
Воспитатель приглашает детей подойти к карте. Россия – самая большая страна в мире, поэтому ее не трудно найти на карте мира. Наша страна расположена в двух частях света – в Европе и Азии. Границей между ними служат Уральские горы. Природа России разнообразна. У нас есть густые леса и высокие горы, быстрые реки и прозрачные озера. В недрах земли таятся несметные сокровища – уголь и руда, нефть и газ, золото и алмазы. Наша страна занимает первое место в мире по запасам полезных ископаемых. На карте мира показаны страны. Все они разного цвета. Чёрные точки – это города. Страна на карте огромная, а город – маленький. В каждой стране много городов, но есть главный город – столица.
- Как называется столица нашего государства?
(Ответы детей - Москва).
Воспитатель показывает на карте границу нашей родины и ее столицу, потом предлагает показать детям то же.
Полное название России – Российская Федерация. Слово «федерация» означает «союз», «объединение».
В Москве в столице нашей Родины работают правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента РФ?
(Ответы детей – Путин Владимир Владимирович.)
У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы.
- Что это за символы?
(Ответы детей - флаг, герб и гимн).
У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
Российский флаг состоит из трех равных полос: белой, синей и красной. Цвета флага выбраны не случайно. Белый цвет означает свободу, независимость, красный – мужество, силу русского оружия, синий – верность и честность. Флаг страны считается святыней. Он развевается над правительственными зданиями. Ни одно важное событие не проходит без флага России.
Дидактическая игра «Узнай наш флаг»
На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Воспитатель предлагает детям найти российский флаг и назвать местоположение на наборном полотне. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других и назвать его местоположение.
- А у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?
(Ответы детей - гимн).
Государственный гимн страны – это тоже государственная песня, которая должна сплачивать народ. В ней говорится о могуществе России и дружбе народов, населяющих ее. Все граждане нашей страны должны знать слова гимна наизусть.
- В каких случаях исполняется гимн страны?
(Дети приводят примеры).
Воспитатель предлагает прослушать гимн России. Гимн принято слушать стоя. Мужчины должны быть без головных уборов, а военные отдавать честь.
(Дети стоя прослушивают гимн).
Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Гимн исполняется на торжественных мероприятиях, во время проведения Парада Победы, вступления Президента в должность, на официальной церемонии открытия крупных спортивных соревнований.
- Чему посвящён гимн?
(Предложения детей).
Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна.
Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать
Воспитатель предлагает рассмотреть герб России.
- Кто изображён в самом центре?
- Почему у него две головы?
На гербе России изображен двуглавый золотой орел с поднятыми крыльями на красном фоне. Одна голова орла смотрит на Запад, а другая на Восток. Это символизирует единство всех народов, населяющих Россию на огромной территории. На груди орла, в красном щите, изображен всадник на серебряном коне, который копьем поражает дракона. Это святой Георгий Победоносец, покровитель и защитник нашей страны.
Правой лапой орёл сжимает скипетр - жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения. В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.
Предлагается дидактическая игра «Собери герб»
- Так зачем же, ребята, нужны символы страны?
(Ответы детей).
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Воспитатель : А сейчас давайте пройдём к столам и нарисуем Российский флаг на чистом листе бумаги (дети выполняют работу). Теперь давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы, все справились.
Выставка работ детей.
Воспитатель : Итак, в какой стране мы с вами живём?
Дети: В России.
Воспитатель : Назовите символы нашего государства.
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель : Верно, сегодня мы с вами говорили о том, что мы живём с вами в великой стране России, которая имеет свои символы, свои отличительные знаки- гимн, герб, флаг, которыми мы гордимся. Это те вещи, с которых начинается наша Родина, которую мы любим такой, какая она есть. Любим просто за то, что это наша страна. О нашей Родине много сложено песен и сейчас одну из них мы с вами исполним: «Здравствуй, Родина моя».
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дому я,
Здравствуй, улица моя.
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я,
Здравствуй, Родина моя.
Список используемой литературы:
1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.,
2. Киктев С. М., Редькина Т. В. «Наша родина – Россия» энциклопедия для дошкольников. – М. : РОСМЭН, 2015.
3. Познякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении». – М., «Мозаика-Синтез», 2012.