Вера Покачайло
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия»
(подготовительная к школе группа)
Цель: воспитание у детей чувство гордости за то, что они живут в такой великой прекрасной стране.
Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, её достопримечательностях, о столице и других городах, государственных символах России;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры „Моя любимая Россия“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Темочки
-развивать чувство гордости за свою великую страну, мышление, воображение, память и речь детей;
-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей огромной, красивой, великой стране.
Материалы: разрезные картинки с достопримечательностями России, изображение герба России и других стран, запись песни «У моей России длинные косички…», сувениры, мяч, ваза с цветами, картинки-обозначения для станций, фишки разного цвета (белые, синие, красные, ромашка, магниты, колокольчик, стрелки, цифры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня необычное занятие в форме квест-игры. Наша игра называется «Моя любимая Россия». Сегодня вы будете собирать ромашку – истинно русский цветок.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберёте 6 лепестков от ромашки. Для этого вам необходимо выполнить 6 заданий. Каждая станция нашего путешествия обозначена определённой цифрой. Переход от одной станции к другой по стрелочкам по сигналу колокольчика. После правильного выполнения задания команда получает лепесток ромашки с буквой и помещает его на доску. Только после всех испытаний вы сможете составить загаданное слово.
Готовы к путешествию? (Ответы детей).
(Раздаётся звон колокольчика – дети находят нужные номера станций и выполняют задания.)
2. Основная часть.
Первая станция: “Вопросов и ответов. ”
Воспитатель : Лови мяч не зевай и на мой вопрос отвечай!
Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : Кто управляет нашим государством?
Дети: президент.
Воспитатель : Как называется самый главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Воспитатель : Какие ещё города нашей страны вы знаете?
Дети: Кемерово, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и т. д.
Воспитатель : Как называется посёлок, в котором вы живёте?
Дети: Крапивино.
Воспитатель : Как выглядит флаг нашей страны?
Дети: Три полоски - белая, синяя и красная.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получаете первый лепесток ромашки. Помещаем его на доску (повесить на доску).
Воспитатель : Вторая станция нашего путешествия по России называется “Поэтическая. ” Ребята, а вы умеете читать стихи? Расскажите стихотворения о нашей любимой России.
1-й ребё нок: Берегите Россию, без неё нам не жить!
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию, нет России другой!
2-й ребё нок: Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом- снега и вьюга.
3-й ребё нок: Люблю тебя моя Россия!
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом “Русь!”
Воспитатель : Вы очень порадовали меня! Я вручаю вам второй лепесток.
Мы оказались на станции «Добрых слов».
Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам игру: “Букет из слов. ” Каждый из вас должен придумать по одному красивому доброму слову о нашей стране и поставить цветок в вазу.
Дети: Россия красивая, гостеприимная, зелёная, добрая, праздничная, богатая, родная, сердечная, заботливая, свободная и т. п.
Воспитатель : У нас получился очень красивый букет! А теперь отправляемся дальше.
Четвёртая станция «Спортивная».
Ребята, а вы любите заниматься физкультурой. Давайте отдохнём и сделаем разминку, которая так и называется “Родина. ”
Физминутка:
Что мы Родиной зовём (ходьба на месте, взявшись за руки).
Дом, в котором мы живём (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу).
Солнце в небе голубом (поднимаем руки вверх).
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставлены вперёд ладошками вверх).
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём (шагаем на месте).
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём (руки прикладываем к сердцу).
Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо постарались! И ещё один лепесток у нас на доске. Вы готовы продолжить игру?
А теперь мы попали на станцию «Столичная». Посмотрите, на столе есть картинки, на которых изображены достопримечательности главного города нашей страны. А как называется этот город?
Дети: Москва.
Воспитатель : Во время длинной и долгой дороги эти картинки порвались. Я прошу вас собрать их и рассказать, что получилось и чем интересны эти достопримечательности. Ребята, вы готовы?
Разделимся на три микрогруппы. Кому я раздала белые фишки, подходят к первому столу, кому синие -ко второму, а кому красные -к третьему столу. Приступаем к заданию. (Дети собирают разрезные картинки под музыку.)
Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Ребёнок из 1-й микрогруппы : Московский Кремль-это главная достопримечательность на Красной Площади. С Московского Кремля начинала строится Москва. В давние времена стены Кремля защищали горожан от нападения врагов. Стены современного Кремля построены из красного кирпича. Они длятся несколько километров. Башни Кремля разной величины.
Ребёнок из 2-й микрогруппы : Царь-пушка - это самая большая пушка в мире. Эта пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из неё никогда не стреляли. Царь-пушка находится в Московском Кремле.
Ребёнок из 3-й микрогруппы : Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Но у него трагическая судьба. Когда мастера выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. От разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-колокол так ни разу и не зазвонил.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Собрали картинки и рассказали о достопримечательностях нашей столицы. Пятый лепесток помещаем на доску.
Нам осталось отыскать последний лепесток: посмотрим куда он нас приведёт?
Станция «Геральдическая».
Внимательно посмотрите на стол и выберите из гербов других стран герб России.
(Один из детей показывает герб России.)
Воспитатель : Какие элементы есть на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России мы видим птицу. Это орёл. Орёл - это символ солнца. Двуглавый орёл обозначает, что Россия большая и сильная страна. Вся картина герба символизирует победу добра над злом.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы собрали все 6 лепестков ромашки. Но у нас сегодня необычное путешествие. Вокруг нас совершается волшебство. А что будет, если перевернуть лепестки цветка? Какое слово получилось?
Дети: “ Родина ”
Воспитатель : Самое важное для каждого человека в жизни его Родина – малая и большая.
3. Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать по России? Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Я вам приготовила небольшие сувениры, которые будут вам напоминать о нашем необычном путешествии по России. А теперь нам пора прощаться, скажем всем “до свидания!”