Мария Лебедева
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста.
Задачи:
1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми профессиональными действиями: смотрит горло, измеряет температуру, слушает больного.
2. Закреплять в речи предметы-помощники в труде врача, активизировать словарь детей (градусник, фонендоскоп, шприц, бинт).
3. Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
Материал: медицинское оборудование и приборы других профессий; картинки профессий, медицинских инструментов; муляжи овощей и фруктов, детские медицинские халаты.
Ход:
(Отгадывание загадок)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
Все дороги ему знакомы,
Он в кабине словно дома.
Ему мигает светофор,
Знает он, что он - (шофёр)
Феном, щеткой
И расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет (учитель)
В: Кто у постели больного сидит,
Как нужно лечиться – он всем говорит.
Больному он капли предложит принять
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (врач, доктор).
Воспитатель: -Дети сегодня мы с вами поговорим о профессии врач. О том, как и чем он работает, что он о нас знает.
Знает врач про вас немало :
Как зовут, кто ваша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест.
С вас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит вас.
Входит врач.
(Заходит врач)
Врач : - Здравствуйте дети, давно я вас не видела. Захотелось мне с вами повидаться, узнать, здоровы вы, не болеете ли? Покажите мне свои глазки. А как вы показываете доктору горлышку (осматривает детей).
Врач : - Ой какие молодцы! Я вижу, что вы здоровы, и настроение у вас хорошее. У меня с собой есть очень интересные предметы, давайте посмотрим, а вы мне скажите, для чего они нужны.
(Показывает слайды, на которых изображены медицинские инструменты)
Врач : - Шприцем я делаю уколы, термометром я измеряю температуру, бинтом перевязываю рану, йодом прижигаю царапину, грелкой грею больное место, фонендоскопом слушаю работу сердца и легких.
- Какие вы молодцы! Все знаете, а сейчас мне пора спешить. Будьте здоровы и не болейте (прощается, уходит).
Воспитатель: - Очень важно быть врачом. Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?
Дети: Люди болели бы и не могли вылечиться от болезней.
Физминутка.
У меня есть голова, грудь, животик
Тут спина. Ножки чтобы поплясать.
Ручки чтобы поиграть.
Д/И. «Определи что лишние» (2раза.)
Воспитатель: -Дети, обратите внимание, перед вами лежат приборы, которые относятся не только к профессии врача, но и к другим профессиям. Ваша задача узнать и убрать лишние предметы.
(Дети подходят по очереди к столу и убирают лишний предмет)
Воспитатель: - Потрудились мы на славу. Молодцы!
-Ой, прислушайтесь, что это там гудит?
(Появляется Карлсон)
Воспитатель: -Карлсон, как хорошо, что ты к нам прилетел. Полетай немного для ребят!
Карлсон: -Нет, не хочу!
Воспитатель: -Хочешь, в игру с ребятами поиграй!
Карлсон: -Нет, не хочу!
Воспитатель: -Карлсон, а банку варенья хочешь?
Карлсон:- Нет, не хочу!
Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Он бледный, вялый.
Дети: -Карлсон, наверное, заболел.
Воспитатель: -Что же нужно сделать?
Дети: -Нужно вызвать врача.
Воспитатель: - Ребята, а хотите вы побыть врачами и вылечить Карлсона? (Дети одевают халаты)
Воспитатель: - же нам узнать болен ли Карлсон?
Дети: -Температуру нужно измерить, горло посмотреть и т. д.
(Дети измеряют температуру, смотрят горло, слушают, дают Карлсону витамины)
Дети: - Карлсон не болей, кушай много витаминов, лук, чеснок, одевайся теплее, закаляйся, занимайся спортом.
(Карлсон благодарит детей и улетает)
Воспитатель: А давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. С какой профессией мы знакомились? Что вам запомнилось, что понравилось. Что нужно делать чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы дети! Из вас вырастут настоящие врачи.