СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево
ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ До свидание, лето! Здравствуй детский сад! ДИАГНОСТИКА
2 НЕДЕЛЯ Осень «МЕБЕЛЬ» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели /цвет, форма, величина, строение, функции/, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина,стр. 20
3 НЕДЕЛЯ Осень «ОВОЩИ С
Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ОГОРОДА» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
О. А. Соломенникова, стр. 25
4 НЕДЕЛЯ Осень
«Папа, мама, я – семья» Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. О. В. Дыбина, стр. 21
ОКТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ Я и моя семья «ОДЕЖДА» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды,/цвет, форма, строение, величина/, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина, стр. 23
2 НЕДЕЛЯ Я и моя семья «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой. О. В. Дыбина, стр. 24
3 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «Меняем воду в аквариуме»
Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру
О. А. Соломенникова, стр. 26
4 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. О. В. Дыбина, стр. 25
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «А» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ, ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
НОЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «ПОМОГИТЕ НЕЗНАЙКЕ» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О. В. Дыбина, стр. 26
2 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «ТЕРЕМОК» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О. В. Дыбина, стр. 27
3 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «В гостях у бабушке» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным. О. А. Соломенникова, стр. 29
4 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «ВАРВАРА КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА» Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама
проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О. В. Дыбина, стр. 28
ДЕКАБРЬ
1 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ РУКОТВОРНОГО МИРА» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. О. В. Дыбина, стр. 29
2 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к работникам дошкольного учреждения. О. В. Дыбина, стр. 30
3 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «Подкормим птиц зимой»
Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах О. А. Соломенникова, стр. 32
4 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «НАШ ЗАЙЧЕНОК ЗАБОЛЕЛ» Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. О. В. Дыбина, стр. 32
ЯНВАРЬ
1 НЕДЕЛЯ Зима «ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОЧЕК» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О. В. Дыбина, стр. 34
2 НЕДЕЛЯ Зима «Приключение в комнате» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. О. В. Дыбина, стр. 34
3 НЕДЕЛЯ Зима «В ЯНВАРЕ, В ЯНВАРЕ – МНОГО СНЕГА ВО ДВОРЕ» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. О. А. Соломенникова, стр. 34
4 НЕДЕЛЯ Зима «РАДИО» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм
( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. О. В. Дыбина, стр. 36
ФЕВРАЛЬ
1 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «СМЕШНОЙ РИСУНОК» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина, стр. 37
2 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Учить детей называть родной город /поселок/. Дать элементарные представления о родном городе /поселке/. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу /поселку/. О. В. Дыбина, стр. 38
3 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК» Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. О. А. Соломенникова,
Стр. 35
4 НЕДЕЛЯ 8 марта «ВОТ ТАК МАМА, ЗОЛОТАЯ ПРЯМО» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О. В. Дыбина, стр. 39
МАРТ
1 НЕДЕЛЯ 8 марта ПРАЗДНИКИ
2 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «ЗОЛОТАЯ МАМА» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. О. В. Дыбина, стр. 40
3 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними О. А. Соломенникова,
Стр. 37
4 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «КАК МЫ С ФУНТИКОМ ВОЗИЛИ ПЕСОК» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. О. В. Дыбина, стр. 41
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ Весна «ТАРЕЛОЧКА ИЗ ГЛИНЫ» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина, стр. 44
2 НЕДЕЛЯ Весна «НЯНЯ МОЕТ ПОСУДУ» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на вы. Показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. О. В. Дыбина, стр. 45
3 НЕДЕЛЯ Весна «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. О. А. Соломенникова, стр. 39
4 НЕДЕЛЯ Весна «ЧТО ЛУЧШЕ: БУМАГА ИЛИ ТКАНЬ?» Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. О. В. Дыбина, стр. 46
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ Лето «ПОДАРКИ ДЛЯМЕДВЕЖОНКА» Закреплять знания детей о свойствах разных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать О. В. Дыбина, стр. 48
2 НЕДЕЛЯ Лето «ПОДАРОК ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. О. В. Дыбина, стр. 49
3 НЕДЕЛЯ Лето «Экологическая тропа» Расширять знания детей растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. О. А. Соломенникова, стр. 42
4 НЕДЕЛЯ Лето «ОПИШИ ПРЕДМЕТ» Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. О. В. Дыбина, стр. 50