Волненко Татьяна Николаевна
Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.
• Федеральный Закон от 29.2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением 4–5 лет на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Устав МБДОУ «Калининский детский сад № 12 «Солнышко», утвержденный 11 ноября 2011года;
• Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Калининский детский сад № 12 «Солнышко» на 2015 -2020 учебный год.
Цели:
Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Обогащать представления о видах транспорта (автобус, поезд, теплоход, самолёт).
• Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
• Углублять представления о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы.
• Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
• Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
• Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивную деятельность.
Формы реализации:
Познавательные эвристические беседы, чтение художественной литературы, музыка.
Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Презентации.
Викторины.
Проекты.
Целевые ориентиры
• 4 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;
• в игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста.);
• одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.
• Умеет самостоятельно есть.
• Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
• При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания
Условия реализации рабочей программы:
Материально-техническое обеспечение:
В группе имеется ноутбук.
Методическое обеспечение:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным обеспечением». Средняя группа (4-5 лет)
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом», «Профессии».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах», «Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите детям о хлебе».
Прогнозируемые результаты:
• Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Углубляются представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.
• Обогащаются представления о видах транспорта.
• Расширяются представления об сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
• Формируются элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Дата Тема, содержание ООД Часы Примечание
Сентябрь
13.09.2018 Диагностика
Занятие 1 Расскажи о любимых предметах
Задачи. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. 1
27.09.2018 Занятие 2. Моя семья
Задачи. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи 1
Октябрь
11.10.2018 Занятие 1. Петрушка идёт трудиться
Задачи.
Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым 1
25.10.2018 Занятие 2. Мои друзья
Задачи. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
1
Ноябрь
8.11.2018 Занятие 1 Петрушка идёт рисовать
Задачи. Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью 1
22.11.2018 Занятие 1 Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь
Задачи. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге).
Декабрь
6.12.2018 Занятие 1. Петрушка физкультурник
Задачи. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность 1
20.12.2018 Занятие 1. Целевая прогулка
«Что такое улица»
Задачи. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес
Январь
17.01.2019 Занятие 1. Узнай всё о себе, воздушный шарик
Задачи. Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования 1
31.01.2019 Занятие 2. В мире стекла
Задачи. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность 1
февраль
14.02.2019 Занятие 1. Наша армия
Задачи. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) 1
28.02.2019 Занятие 1. Замечательный врач
Задачи. Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним 1
Март
14.03.2019 Занятие 2. В мире пластмассы
Задачи. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательностью. 1
28.03.2019 Занятие 1. В гостях у музыкального руководителя
Задачи. Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение, доброжелательное отношение к нему 1
Апрель
11.04.2019 Занятие 2. Путешествие в прошлое кресла
Задачи. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма 1
25.04.2019 Занятие 1. Путешествие в прошлое одежды
Задачи. Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) 1
Май
23.05.2019 Диагностика
Занятие 2. Мой город
Задачи. Продолжить закреплять название города (посёлка, знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) 1