Белова Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «Волшебные пузырьки»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
• Формировать интерес к окружающему миру.
• Познакомить со способами определения наличия воздуха.
• Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
• Познакомить с явлением образования мыльных пузырей.
• Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе "действие - результат".
• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе „Волшебные пузырьки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: стакан, прозрачная емкость с водой, мыльные пузыри, воздушные шарики, насос для шаров, гелиевый шарик на нитке – Смайлик.
Ход работы:
Воспитатель: Угадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шарик)
Воспитатель: А где же он? Поможете найти его?
Голову поднимем выше –
Может, спрятался на крыше?
А теперь посмотрим справа,
Где же прячется он, право?
Мы посмотрим за спиной,
Нет и здесь. Так, где же он?
Может слева притаился
Или на пол опустился?
Шарик, миленький дружок,
Прилети к нам на порог!
(Дети выполняют разминку под текст стихотворения. С последней строчкой в группу влетает воздушный шарик с длинной ниткой)
Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Где ты так долго был?
Шарик: Я по воздуху летал, воздух искал, с воздухом играл.
Воспитатель: Это нам с ребятами очень интересно! Научи нас играть с воздухом, пожалуйста!
Шарик: Сначала надо найти, где воздух прячется.
Воспитатель: Ребята, где можно найти воздух?
(Ответы детей)
Шарик: Воздух есть везде, но его не видно.
Воспитатель: Ребята, попробуем увидеть воздух. Вот, Шарик, смотри.
Вот стакан. Нам кажется, что он пустой, но если перевернуть его вверх дном и опустить в воду… Что мы видим?
(Вода не попадает в стакан, потому что там воздух)
Шарик: Вот мы и нашли воздух!
Воспитатель: А теперь возьмем насос. Сережа, помоги, пожалуйста, услышать воздух.
(Насос качает воздух и шумит)
Воспитатель: Когда воздух движется, получается ветер. Как шумит сильный ветер? А слабый ветерок?
(Дети сильно или тихо дуют)
Шарик: Молодцы ребята! Мы услышали воздух. Теперь будем играть с воздухом!
Воспитатель: Вот соломинки цветные и стаканчики с мыльной водой. Посмотри, Шарик, какие красивые воздушные пузырьки сумеют сделать ребята.
(Игра «Мыльные пузырьки»)
Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик, что познакомил нас с воздухом!
Шарик: Я очень рад с вами дружить и играть! У меня есть для вас подарок.
(Вытягиваем ниточку до конца и на нем коробочка с новыми воздушными шариками.)
Шарик: У вас скоро праздник, накачаете насосом шарики и украсите группу. Будет очень красиво!
Воспитатель: Спасибо тебе, Шарик! Оставайся с нами, будем вместе играть и дружить.
Шарик: А можно? Спасибо!
Воспитатель: Придут сегодня родители за ребятами и спросят «Кто это у вас в группе?» Что мы расскажем мамам и папам? Кто это? Что он нам показал? Как мы с ним играли? Что он нам подарил? Для чего?