Татьяна Максимова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к хомячку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна.
Конспект
НОД
по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе
на тему:
«В гости к хомячку»
Выполнила : Максимова Т. Е.
воспитатель.
2016 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „В гости к хомячку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
Познакомить детей с новым, для них животным – хомячком, особенностями внешнего вида (короткие уши, маленькие черные глаза, на теле мягкая шерсть, короткий хвост, уточнить, как хомячок бегает (быстро, как он ест (делает запасы за щеки).
Учить детей не бояться хомячка, гладить его осторожно, от головы к хвосту.
Продолжать развивать речь детей, расширять активный словарь.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа. Учить проговаривать слова: хомячок, шерсть, грызет.
Оборудование: картинка, на которой изображен хомяк, клетка с хомячком, салфетки, корм, листик капусты.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие; художественно эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ход:
Ребятки, посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен? Это хомячок. Послушайте стихотворение, которое я знаю про хомячка.
Хомка, Хомка, хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встает, ушки моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку:
1, 2, 3, 4, 5 – хочет Хомка сильным стать!
Ребятки, а вы хотите с ним лично познакомиться?
Тогда давайте вместе пойдем к нему в гости, он живет в уголке природы.
Скажите, а вы знаете, как себя ведут в гостях?
Правильно, в гостях нельзя шуметь, громко говорить, тем более, что своим плохим поведением мы можем напугать нашего Хомку (дети с воспитателем идут в уголок природы).
Давайте знакомиться. Это хомячок, зовут его Хомка.
Живет он в этой комнате совсем недолго, всего один год.
Давайте рассмотрим хомячка. Что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвостик).
А что вы видите у него на голове? (уши, глаза, нос, усы)
А какие у него уши: длинные или короткие? (короткие)
А на что похожи глазки у хомячка? (они как две черные бусинки)
Хомка быстро бегает, а еще он умеет лазить, у него цепкие коготки.
Физминутка.
Хома хома, хомячок (хлопаем в ладоши)
Хома - рыженький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой рукой поглаживаем правый)
Хома рано встает (потягиваемся, ручки вверх)
Щечки моет, (трем щечки кулачками)
Шейку трет (трем шею кулачками)
Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол)
И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя)
Раз! (руки в стороны)
Два! (руки в исходное положение, к груди)
Три! (ручки в стороны)
Четыре! (ручки в исходное положение)
Пять! (ручки в стороны)
Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей)
Ребятки, скажите, как вы думаете, что он ест? (специальный корм, овощи, фрукты, разные зерна).
А вы хотите его покормить? Я предлагаю угостить его листиком капусты.
Что делает хомячок?. Он берет передними лапками листик и грызет. Послушайте как он грызет… Посмотрите, куда он складывает пищу? (за щеки)
Рассмотрите хомячка, чем покрыто его тело? (Шерстью. Ответ повторяют 2-3 ребенка)
Какого цвета шерсть у хомячка?
Воспитатель берет на руки хомячка и гладит (от головы к хвосту, предлагает детям, которые не боятся тоже погладить Хомку.
Какая шерсть у хомячка? (мягкая, пушистая, теплая)
Давайте покажем (дети гладят свои руки, имитируя пушистую шерстку).
Воспитатель опускает снова хомячка в аквариум.
Спасибо тебе, хомячок дорогой,
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щеки надул и молчок –
Большое спасибо тебе, хомячок!
(Дети возвращаются в свою группу)
Ребятки, вам понравилось в гостях у Хомки?
А что мы сегодня делали у него?
Вы тоже очень понравились Хомке. Он пригласил вас в гости снова. Мы с вами обязательно придет к нему еще, и сможем за ним понаблюдать.