Жанна Клюнтина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе.
ЦЕЛИ:
1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, жизни растений. Для кого она нужна и для чего она нужна.
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
3. Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру.
4. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология) в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Оборудование и материалы: цветок в горшке (не политый, шапочки и печатки лягушат, матросская шапка, кукла, тазик с водой.
6. Предварительная работа с детьми: разучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико…», стихотворение А. Барто «Матросская шапка…».
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитат. : Ребятки, послушайте, мне кажется что в группе кто-то плачет
(раздается плач).
Воспитат. : Ребятки, давайте с вами поищем, кто плачет и почему.
(дети вместе с воспитателем ходят по группе, идут на звук плача, подходят к уголку природы).
Воспитат. : Кто же это здесь плачет? (дети никого не находят) .Ребятки, посмотрите на цветочек, почему у него опущены листочки? (дать детям рассмотреть цветочек, потрогать сухую землю).
Воспитат. : Ребятки, какая земелька у цветочка (сухая, твердая, наводящими вопросами добиваться нужного ответа? Почему цветочек опустил листочки?
(ответы детей).
Воспитат. : Правильно ребятки, цветочек хочет пить! Земля сухая, листочки опущены, потому что цветочек захотел пить. Ребятки, а как нам его напоить, что нужно сделать? Чем мы будем поливать цветочки?
(ответы детей, наводящими вопросами добиваться правильного ответа, дать высказаться всем детям). Предложить ребенку «Лизе» полить цветочек из леечки.
Воспитат. : Ребятки а для чего нам еще нужна водичка? (если дети затрудняются ответить, то спросить : что ребятки пьют, а из чего варят компот, а мама суп из чего варит, а когда мы испачкаем ручки чем мы их моем) Правильно ребятки, водичка нам нужна чтобы готовить, умываться, поливать цветочки….!
Воспитат. : Ребятки, посмотрите, проснулась наша кукла Катя, когда мы просыпаемся, мы что делаем? (ответы детей). Сейчас мы нашу Катю умоем.
(Воспитатель подносит куклу к тазику с водой, заранее приготовленный).
Затем воспитатель предлагает детям во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка…», хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитат. : Ребятки, посмотрите, какую картинку хочет показать вам наша Катя. Что делает мальчик на картинке? (играет с корабликом). По чему плывет кораблик? (по воде). А что у мальчика на голове? (матросская шапка).
Словарная работа дети поочередно повторяют фразы.
Ребятки, а кто это за мальчиком скачет? (лягушки). А почему они смеются? …
Им весело, им нравится, как мальчик играет. (Воспитатель несколько раз читает стихотворение «Матросская шапка, веревка в руке,
тяну я кораблик по быстрой реке….»).
Ребятки а вы хотите поиграть?
Воспитат. : Я, буду капитаном (одевает матросскую шапку, а вы будете лягушатами (одевает детям шапочки и перчатки лягушат).
Проводится подвижная игра, в роли капитана затем предлагается побывать всем детям. Во время игры побуждать детей проговаривать слова стихотворения, хоровые и индивидуальные ответы.
В конце занятия как итог, воспитатель задает вопросы : Ребятки, зачем нам нужна вода? Как мы узнаем, что цветочки хотят пить?.
Обобщить, что воду нужно беречь, она необходима всем, что даже лягушата не могут жить без воды.