Александра Котлярова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ; 2 мольберта: на одном - тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором - ватман с нарисованной тарелкой, фрукты-заготовки для аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки -"Мойдодыр" Чуковского, -дидактические игры "Овощи-фрукты", "Полезная еда", - Беседа с детьми "Чем мы занимаемся в детском саду".
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Будь здоров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я хочу посмотреть на ваши глазки, повернитесь, какие вы красивые, румяные, здоровые! А как вы думаете, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.
Ответы детей:
Ребенок: – гулять.
Ребенок: - отдыхать.
(Раздаётся шорох за ширмой)
Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!
Поросё нок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!
Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, мы весь день заняты. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день?
Ответы детей:
Ребенок: Играем.
Ребенок: Занимаемся.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете наш распорядок.
Поросё нок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).
Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?
Поросё нок: Не знаю, я часто болею!
Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное, просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!
Поросё нок: А что надо делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).
Научим Фунтика делать зарядку? (да) .
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда (поворот туловища вправо,
Два-сюда (влево,
Повернись вокруг себя!
Раз -присели,
Два -привстали!
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,
Раз, два! Вот и кончилась игра!
Сели на коврик.
Поросё нок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?
Воспитатель: Конечно, а что ребятки, нужно делать чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Ребенок: - мыть руки.
Ребенок: - кушать полезные продукты.
Поросё нок: А какие это продукты?
Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)
Овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты
Вот полезная еда-
Витаминами полна!
Поросё нок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая - нет? У меня в корзине чего только нет!
Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята, мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную - в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы - в красную. (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра "полезное - неполезное"
Поросё нок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!
Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.
(Пальчиковая гимнастика)
Руки моем не спешим
И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)
А душистым скользким мылом
Ручки долго-долго мылим( "намыливаем")
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)
Моем чисто щёчки, носик
Глазки, лобик, подбородок.
Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!
Нет ни капли на ладошках
У Наташки и Серёжки!
Поросё нок: Я обязательно научусь!
Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!
Поросё нок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами будем собирать тебе целую тарелку фруктов и овощей.
Коллективная аппликация "Тарелка с фруктами"
Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя) на тарелочках у детей лежат разнообразные фрукты, неподалёку стоит мольберт с ватманом, на котором нарисована тарелка. Дети намазывают выбранный ими фрукт клеем и приклеивают на тарелку, затем ребята вытирают руки влажными салфетками, выбрасывают их в мусорное ведёрко, которое стоит рядом и садятся на стульчики.
Итог:
Воспитатель: Ребята, Фунтик вам хочет что-то сказать!
Поросё нок: Спасибо вам, ребята! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! Спасибо вам за ценную корзинку овощей и фруктов. Теперь я знаю, что нужно кушать чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто приходил к нам в гости? О чем мы говорили? В какую игру играли с вами?
Воспитатель: Фунтик, тебе понравилось с нами? Оставайся с нами играть, мы тебе много еще интересного покажем и расскажем. А еще и твоим друзьям отправим такую тарелку овощей и фруктов!
Дети идут играть с Фунтиком.