Юлия Кузьмина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: знакомить с овощами, уточнять их названия; активизировать в речи существительные «морковка», «свекла», «картошка», «репа», «огурец»; понимать и употреблять обобщающее слово «овощи».
Цели: дать знания детям об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.
Оснащение: овощи натуральные, корзинка, картинка с изображением бабушки (или кукла, листы с контурным рисунком корзины и овощей для рисования на каждого ребенка, кисточки, краски гуашь оранжевого, бардового, коричневого, желтого и зеленого цветов, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход игры:
Воспитатель ставит на стол корзинку с овощами, держит в руке картинку с изображением бабушки (или куклу) и читает стихотворение
Бабушка с рынка тихонько идет.
Бабушка с рынка корзинку несет.
Внукам морковку, свеклу, картошку,
Круглую репу, смешной огурец.
Бабушка овощи, все вынимает,
Моет и внуков своих угощает.
В: - Посмотрите ребята, какие же овощи принесла бабушка с рынка?
Воспитатель показывает овощи поочередно, называет их, дети повторяют названия.
После того, как все овощи выложили на стол, воспитатель предлагает отгадать загадки.
Походу отгадывания, овощи складывают в корзину.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Воспитатель показывает морковку, спрашивает какого она цвета, дети называют овощ и его цвет.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? (Свекла)
Воспитатель показывает свеклу, спрашивает какого она цвета (подсказывает цвет, дети называют овощ и его цвет.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репа)
Воспитатель показывает морковку, спрашивает какого она цвета, дети называют овощ и его цвет.
Растет она - в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (Картошка)
Воспитатель показывает картошку, спрашивает какого она цвета (подсказывает цвет, дети называют овощ и его цвет.
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в баночке,
Крепкие, соленые. (Огурец)
Воспитатель показывает огурец, спрашивает какого она цвета, дети называют овощ и его цвет.
В: - Какие молодцы! Все загадки отгадали, все овощи назвали и в корзинку сложили. Но что- то вы ребятки засиделись. Давайте с вами поиграем. Выходите в середину группы!
Проводится игра «Огуречик». Воспитатель читает стихотворение, по окончании, дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.
Там мышка живет – тебе хвостик отгрызет.
Игра проводится 3-4 раза.
В: - Ребята, а бабушка нам принесла что –то.
Детям раздают листы с изображением корзины и овощей.
В: - Смотрите, на этих картинках ничего не понятно, все овощи не цветные и бабушка не может понять, какие же это овощи? Давайте поможем бабушке и раскрасим наши овощи в корзине.
Дети с помощью воспитателя раскрашивают овощи.
В: - Молодцы! Все справились с задачей. Бабушке очень понравились, ваши рисунки и она хочет забрать их с собой. Своим внукам.
Воспитатель собирает рисунки и вывешивает на выставке работ.
Это занятие, можно провести заменив «бабушку» на зайку и познакомить детей с вкусовыми качествами овощей. В это случае, картофель заменяется на помидор и вместо рисования, проводится лепка.