Людмила Русакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе" Путешествие в зимний лес"
Цель:Закрепить знания детей о зиме и ее характерных особенностях. Формировать навыки последовательного одевания.
Задачи: Познакомить детей со свойством снега таять. Учить детей устанавливать предметно следственные связи. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Активизировать речь, увеличивать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: Кукла в легком платье, комплект зимней одежды для куклы, игрушка снеговик, тарелка со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй катя.
Воспитатель: Катя рассказала мне, что ее друг снеговик прислал ей письмо, в котором написал как ему скучно в зимнем лесу одному. Катя решила его навестить, а чтобы им в лесу было еще веселее, она нас с вами тоже приглашает в гости к снеговику. Пойдем?
Дети: пойдем.
Воспитатель: ну тогда давайте собираться в путь. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно зима. А какая погода на улице зимой?
Дети: на улице холодно, лежит снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: правильно и поэтому прежде чем выйти на улицу нужно тепло одеться. Посмотрите а Катя в легком платье, давайте поможем ей одеться. Что мы наденем на Катю сначала?
Дети: колготки.
Воспитатель: правильно, а что потом?
Воспитатель вместе с детьми перечисляет предметы одежды в правильной последовательности (колготки, носки, брюки, кофта, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки).
Воспитатель: ну вот Катя готова к прогулке, а теперь давайте мы с вами тоже оденемся.
Физкульт минутка: Очень холодно зимой (скрещиваем руки на груди и похлопываем себя по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой (имитируем ходьбу)
Я надену шубку (проводим руками по груд в низ)
Я надену шапку (поглаживаем голову)
Я надену шарфик (поглаживаем шею)
Крепко завяжу.
А потом красивые крошки рукавички
Крошки рукавички на ручки натяну (поглаживаем ручки).
И хотя я маленький, у меня есть валенки (Поднимаем ножки и обуваемся)
Вот надену валенки и быстро побегу (бег на месте или в сторону декораций леса).
Воспитатель: ну вот мы с вами и пришли. Нас встречает снеговик.
Снеговик: здравствуйте дети.
Дети: здравствуй снеговик.
Воспитатель: ребята посмотрите сколько снега в лесу, наш снеговик тоже сделан из снега. А скажите мне снег он какой?
Дети: белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете он вкусный?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно снег невкусный, он холодный и поэтому есть его нельзя.
Снеговик: Я так рад, что вы пришли ко мне в гости, мне так здесь грустно одному. Поиграйте со мной, пожалуйста.
Воспитатель: ну что ребята поиграем со снеговиком?
Дети: да
Воспитатель: давайте с вам встанем в круг, снеговик и Катя тоже снами встанут и поиграем.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
(дети стоят по кругу и хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ, топ, топ, топ.
(топают то одной, то другой ногой)
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
(поглаживают ладошки и прыгают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились
Да, да, да, да.
(кружатся и приседают на корточки).
НО подул тут ветерок закружился наш снежок (побежали по группе)
Снеговик: Ребята вы такие веселые, мне так понравилось с вами играть и мне так не хочется с вами расставаться. Возьмите меня к себе в детский сад.
Воспитатель: Ну что ребята возьмем снеговика к себе в детский сад?
Дети: да.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Давайте раздеваться. Что мы снимаем сначала?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Правильно. А что потом?
Перечисляет вместе с детьми последовательность раздевания.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите на снеговика. Почему он стал такой грустный? И откуда в нашей группе вода? Я, кажется, догадалась. Снеговик сделан из снега, а снег в теплой группе начал таять и превращаться в воду. Вот у меня в тарелке есть снег, давайте посмотрим что с ним случится в нашей теплой группе. Он растаял и превратился в воду. Так же и снеговик в теплой группе начал таять. Поэтому оставить его в группе не получится, но мы можем поселить его на нашем с вами участке. На улице холодно и там снеговик таять не будет. А мы с вами будем с ним играть выходя на прогулку. Кате тоже пора домой, но она обязательно будет к нам приходить, что бы поиграть с вами и снеговиком. Что нужно сказать когда уходят гости?
Дети: До свидания.