Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими»

Ольга Кузьмина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими»
▼ Скачать + Заказать документы

Примите нас такими

Цель: учить сопереживать другим людям

Задачи:

-Образовательные: учить понимать эмоциональное состояние другого человека, Формировать способность к установлению взаимодействия, чувства безопасности к другим людям,

-Развивающие: развивать творческие способности и воображение, развивать умение обследовать предметы, развивать внимание, координацию движений, согласованность действий,

-Речевые: упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры, мотивировать, объяснять чувства и поступки детей и взрослых,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста „Примите нас такими“» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитывать желание помочь, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность

Материал и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мнемотаблица к стихотворению «Не обижайте гномов», кусочки фруктов (бананы, яблоки, апельсины, предметы (шишка, кора, перо, вата, болтик, клубок и т. п., презентация «Мы просто другие», созданная мною, демонстрируется под одноименную песню А. Ермолова (http://xmusic.me/s/8308799-Ermolov_pesnya_pro_osobyh_detej___My_prosto_drugie.), разноцветная бумага, фломастеры, маркеры, восковые мелки, пастель

Ход НОД

Игра – приветствие.

Давайте пожелаем друг другу здоровья

Здравствуй, солнце (ручки вверх)

Здравствуй, небо (ручки в стороны)

Здравствуй, вся моя Земля (ручки на плечи)

Мы проснулись очень рано (потянуться)

И приветствуем тебя (пожать руки)

Пришла я рано утром в нашу группу и увидела в кукольном уголке лужицу. Это плакала Дюймовочка, жаловалась, что с ней не хотят играть, потому что очень маленькая. Давайте ей поможем. Дюймовочка добрая? Отзывчивая? Веселая? Мы найдем тебе друзей.

Каких вы знаете особенных героев сказок, отличающихся внешностью ото всех? (Липунюшка, Буратино, Гулливер, Чебурашка, Дядя Степа, Щелкунчик, Маленький Мук, Стойкий оловянный солдатик.)

Что необычного в них? Они добрые или злые? Мешают или помогают другим?

Театрализация. Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: сим-сим, откройся и окажемся в сказочной стране, где живут великаны и гномы (дети делятся по желанию) и расскажем стихотворение "Не обижайте гномов" Маши Лукашкиной и покажем, какие огромные великаны и какие маленькие гномы, как они смотрят друг на друга

" Вовсе мы не карлики! Это вы верзилы!"-

Кулачками маленькими гномы нам грозили.

" Достаньте-ка воробушка!"- над нами потешались.

И мы чуть-чуть смутились, мы капельку смешались.

" Быть может, мы не правы?" - Мы у себя спросили.

" И гномики не карлики., а это мы. верзилы?"

Какие чувства испытывали "гномы"? "Великаны"? Кому было обидно? Почему?

Сейчас в нашей волшебной стране станет темно, ничего не видно, а только слышно.

Игра «Угадай, где я?» (дети расходятся по группе; на кого укажу, действует с каким-то предметом, водящий пробует назвать место, где это происходит и что звучит)

Что было трудно, непонятно, необычно? Можно представить, какие звуки производят предметы, если до них дотронуться?

Интерактивная технология - работа в парах. Путешествие в волшебную страну Нюхачей, где по запаху и вкусу узнать угощение: одни дети угощают, а другие отгадывают, закрыв глазки.

Кто правильно назвал? Что почувствовали? Какая опасность возникает, если человек не видит?

Игра «Угадай, что в руке?». Вставайте в круг, ручки за спину, не оглядывайтесь. Я положу в ваши ладошки какой-то предмет (шишка, кора, перо, вата, болтик, клубок и т. п.)

Что вы почувствовали? Кто правильно назвал? Почему не сразу догадались?

Хотите посмотреть, какие трудности преодолевают люди с разными возможностями? Надо перейти в кабинет, где стоит компьютер.

Подвижная игра. Играем в Стойкого оловянного солдатика: один из вас согнет ножку в коленке, а другой будет помогать ему идти, выберите пару.

Пришли на место. Скажите, пожалуйста, кому было сложнее? Кто не уверен был в помощнике? Кто был надежный помощник? У кого больше ответственность за друга?

Презентация «Мы просто другие» под одноименную песню Ермолова

Что вы почувствовали? Как еще можно назвать таких людей, чтобы их не обидеть? Чем можно им помочь?

Творческое задание. Подарок «Вот тебе моя рука». С каждым из вас случалось, что очень- очень нужна помощь, рука друга. Обведите свою ладошку, украсьте ее. Подумайте, каким своим душевным качеством вы могли бы поделиться. Подарите кому хотите.

Обратная связь. Мы сегодня были с вами в волшебной стране, которые отличаются от нас чем, помогайте (ростом, не видят, не могут двигаться) Если бы в нашей сказочной стране жила Фея доброты, какие законы приняли? Что было трудно? Что понравилось? Какие чувства испытываете сейчас?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Город Москва» Цель: расширять представления о Москве – главном городе, столицы России. Задачи: Образовательные: - формировать знания о Москве, её основных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Я — крымчанин» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «1 сентября — День мира» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. Тема:Где вода – там жизнь. Цель: Воспитывать у.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Познакомить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

План-конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-фрукт» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить специфические свойства цитрусовых на примере лимона (плотность внешней.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!» Тема: «Мамин праздник» Занятие «Мамочка милая, мама моя!» Цель: Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь;.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 20:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД