Ольга Кузьмина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими»
▼ Скачать + Заказать документы
Примите нас такими
Цель: учить сопереживать другим людям
Задачи:
-Образовательные: учить понимать эмоциональное состояние другого человека, Формировать способность к установлению взаимодействия, чувства безопасности к другим людям,
-Развивающие: развивать творческие способности и воображение, развивать умение обследовать предметы, развивать внимание, координацию движений, согласованность действий,
-Речевые: упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры, мотивировать, объяснять чувства и поступки детей и взрослых,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста „Примите нас такими“» размещена в разделах
-Воспитательные: воспитывать желание помочь, воспитывать самостоятельность, активность, инициативность
Материал и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мнемотаблица к стихотворению «Не обижайте гномов», кусочки фруктов (бананы, яблоки, апельсины, предметы (шишка, кора, перо, вата, болтик, клубок и т. п., презентация «Мы просто другие», созданная мною, демонстрируется под одноименную песню А. Ермолова (http://xmusic.me/s/8308799-Ermolov_pesnya_pro_osobyh_detej___My_prosto_drugie.), разноцветная бумага, фломастеры, маркеры, восковые мелки, пастель
Ход НОД
Игра – приветствие.
Давайте пожелаем друг другу здоровья
Здравствуй, солнце (ручки вверх)
Здравствуй, небо (ручки в стороны)
Здравствуй, вся моя Земля (ручки на плечи)
Мы проснулись очень рано (потянуться)
И приветствуем тебя (пожать руки)
Пришла я рано утром в нашу группу и увидела в кукольном уголке лужицу. Это плакала Дюймовочка, жаловалась, что с ней не хотят играть, потому что очень маленькая. Давайте ей поможем. Дюймовочка добрая? Отзывчивая? Веселая? Мы найдем тебе друзей.
Каких вы знаете особенных героев сказок, отличающихся внешностью ото всех? (Липунюшка, Буратино, Гулливер, Чебурашка, Дядя Степа, Щелкунчик, Маленький Мук, Стойкий оловянный солдатик.)
Что необычного в них? Они добрые или злые? Мешают или помогают другим?
Театрализация. Давайте закроем глазки, скажем волшебные слова: сим-сим, откройся и окажемся в сказочной стране, где живут великаны и гномы (дети делятся по желанию) и расскажем стихотворение "Не обижайте гномов" Маши Лукашкиной и покажем, какие огромные великаны и какие маленькие гномы, как они смотрят друг на друга
" Вовсе мы не карлики! Это вы верзилы!"-
Кулачками маленькими гномы нам грозили.
" Достаньте-ка воробушка!"- над нами потешались.
И мы чуть-чуть смутились, мы капельку смешались.
" Быть может, мы не правы?" - Мы у себя спросили.
" И гномики не карлики., а это мы. верзилы?"
Какие чувства испытывали "гномы"? "Великаны"? Кому было обидно? Почему?
Сейчас в нашей волшебной стране станет темно, ничего не видно, а только слышно.
Игра «Угадай, где я?» (дети расходятся по группе; на кого укажу, действует с каким-то предметом, водящий пробует назвать место, где это происходит и что звучит)
Что было трудно, непонятно, необычно? Можно представить, какие звуки производят предметы, если до них дотронуться?
Интерактивная технология - работа в парах. Путешествие в волшебную страну Нюхачей, где по запаху и вкусу узнать угощение: одни дети угощают, а другие отгадывают, закрыв глазки.
Кто правильно назвал? Что почувствовали? Какая опасность возникает, если человек не видит?
Игра «Угадай, что в руке?». Вставайте в круг, ручки за спину, не оглядывайтесь. Я положу в ваши ладошки какой-то предмет (шишка, кора, перо, вата, болтик, клубок и т. п.)
Что вы почувствовали? Кто правильно назвал? Почему не сразу догадались?
Хотите посмотреть, какие трудности преодолевают люди с разными возможностями? Надо перейти в кабинет, где стоит компьютер.
Подвижная игра. Играем в Стойкого оловянного солдатика: один из вас согнет ножку в коленке, а другой будет помогать ему идти, выберите пару.
Пришли на место. Скажите, пожалуйста, кому было сложнее? Кто не уверен был в помощнике? Кто был надежный помощник? У кого больше ответственность за друга?
Презентация «Мы просто другие» под одноименную песню Ермолова
Что вы почувствовали? Как еще можно назвать таких людей, чтобы их не обидеть? Чем можно им помочь?
Творческое задание. Подарок «Вот тебе моя рука». С каждым из вас случалось, что очень- очень нужна помощь, рука друга. Обведите свою ладошку, украсьте ее. Подумайте, каким своим душевным качеством вы могли бы поделиться. Подарите кому хотите.
Обратная связь. Мы сегодня были с вами в волшебной стране, которые отличаются от нас чем, помогайте (ростом, не видят, не могут двигаться) Если бы в нашей сказочной стране жила Фея доброты, какие законы приняли? Что было трудно? Что понравилось? Какие чувства испытываете сейчас?