Екатерина Глазова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Формировать уважительное отношение друг другу.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: родная страна, родная станица, достопримечательности. 5. Обогащать знания о своей малой Родине; пополнять словарный запас.
Предварительная работа:
-Знакомство с достопримечательностями станицы Тенгинской.
-Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Беседа с детьми на темы: «Моя станица – Тенгинская», «Наш Краснодарский край», «Наша Родина – Россия». -Пение песен на музыкальных занятиях: «У моей России», «Наша станица – Тенгинская» Материалы. Иллюстрации достопримечательностей ст. Тенгинской; муляжи овощей и фруктов, две корзинки; аудио запись с фонограммами песен «Наша станица – Тенгинская…» и «У моей России…».
Ход занятия
В музыкальный зал под музыку входят дети и воспитатель. Дети садятся на стульчики.
1-я часть. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Моя малая Родина». Скажите, пожалуйста, дети,как вы понимаете слова: «малая Родина»?
Дети. «Малая Родина» - это наша станица Тенгинская. Это то место, где мы родились и живём.
Воспитатель. Правильно. Ещё есть у нас город, от названия которого происходит название нашего района, это город…
Дети. Этот город называется Усть – Лабинск! Район наш – Усть – Лабинский.
Воспитатель. Конечно. А какой у нас самый главный город, от названия которого происходит название нашего края? Дети. Главный город – это Краснодар! И край называется Краснодарский.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, наша земля в простонародии называется кубанской. Чем же славится кубанская земля? Дети. Наша кубанская земля славится хлебом, плодородием, богатым урожаем овощей и фруктов! Воспитатель. Правильно. Какой праздник в сентябре праздновали наши кубанские хлеборобы?
Дети. Праздник «День урожая».
Воспитатель. Правильный ответ. Мы с вами сейчас тоже соберём урожай: поиграем в игру «Собери овощи и фрукты».
Проводится игра «Собери овощи и фрукты». Выбирается 2 игрока. Под музыку игроки начинают собирать из общего количества (перемешанных) овощи и фрукты. Когда музыка перестаёт играть, дети перестают собирать. У кого овощей или фруктов больше, тот и победил.
2-я часть.
Воспитатель. Теперь, ребята, поговорим с вами о достопримечательностях нашей станицы. Отгадайте-ка загадки:
Там поют и там танцуют,
Туда ходим на концерт
Чудо-дом архитектуры,
Наш любимый …(дом культуры)
Там играет детвора,
И бежит туда с утра.
Когда в детсаде выходной,
Туда бежите вы толпой! (детская площадка)
Он красивый и большой
Он покрыт травой густой
Любят там играть в футбол,
Забивать за голом гол (спортивный стадион).
Сдалека она течёт
За собою всё несёт
Волны быстрые бегут
Реку нашу как зовут? (Лаба).
Ходим мы туда лечиться,
Уколы делают в… (больнице).
Все с портфелями идут
Куда-то много книг несут?.
Детский сад покинем скоро
И пойдём в родную… (школу).
«Никто не забыт, ни что не забыто…»
Написано так на важных этих плитах. (Памятник войнам)
Охраняет он станицу
Вдаль он пристально смотрит так
Каждый смотрит и дивится:
Стоит на вышке наш… (Казак).
Воспитатель. Ребята, понравилось вам отгадывать загадки?
Дети. Да!
Воспитатель. Дома загадаете их своим родителям, братикам и сестрёнкам?
Дети. Конечно загадаем!
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, мы о нашей станице песню учили?
Дети. Учили и пели.
Воспитатель. Давайте-ка вспомним, как называется эта песня?
Дети. Песня называется «Наша станица – Тенгинская».
Воспитатель. Сейчас мы дружно споём.
Исполняется песня «Наша станица – Тенгинская».
Воспитатель. Как хорошо вы поёте. Молодцы! Пришло время вспомнить в какую игру больше всего любили играть наши бабушки и дедушки, казаки и казачки?
Дети. Это игра - «Петух»!
Проводится игра «Петух».
Воспитатель. Понравилось вам играть?
Дети. Да. Конечно!
3-я часть.
Воспитатель. Сейчас, ребята, я вам задам вопросы о великом событии, происходившим в нашем крае прошлой зимой. Как вы думаете, о чём я говорю? Дети. Мы вспомнили! Прошлой зимой в городе Сочи проходили Олимпийские игры. Наши спортсмены завоевали первое место! Воспитатель. Правильно, наша страна очень гордится этим великим событием! А чем любовались спортсмены всего мира, которые приезжали в Сочи?
Дети. Спортсмены всего мира любовались красотой чёрного моря, гор, лесов. Воспитатель. Да, это действительно так, ребята. А какую фразу говорят люди, приезжающие отдыхать к нам в Краснодарский край?
Дети. Они говорят: «Если есть на свете рай, это – Краснодарский край!»
Воспитатель. Подводя итог занятия, дети, хочется вас поблагодарить за ваше трудолюбие, патриотизм, любовь к Родине. На занятии все работали, молодцы! Хочется узнать, вы запомнили, что же означают слова «Моя малая Родина»?
Дети. «Наша малая Родина» - это то место, где мы родились и живём.
Воспитатель. В какой стране мы с вами родились, живём растём и трудимся?
Дети. В России!
Воспитатель. Давайте споём эту замечательную песню «У моей России…»
Дети. Конечно, споём!
Исполняется песня «У моей России…»
Воспитатель. На этом наше интересное занятие окончено.
Дети строятся под музыку и выходят из зала.