Валентина Шильцева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
«Познание»
Тема : «Мы пекари»
МДОУ д/с «Сказка»
Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А.
Задачи образовательной области :
Социально – коммуникативное развитие.
1. Развивать любознательность детей.
2. Совершенствовать трудовые навыки детей.
3. Воспитывать уважение к труду пекаря, бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.
Познавательное развитие.
1. Показать детям, как делают тесто.
Публикация «Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром „Мы пекари!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Запомнить новое слово «скалка», её применение.
3. Обогатить познавательный опыт детей.
Физическое развитие.
1. Сформулировать у детей понятие о пользе и ценности хлеба в жизни людей.
Речевое развитие.
1. Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять основной смысл.
2. Умение оценить поступки героев.
3. Заучить вместе с детьми пословицу, тренировать память.
Художественно – эстетическое творчество.
1. Познакомить детей с текстом.
2. Закрепить знакомые приёмы лепки.
3. Развивать творчество, выдумку, фантазию, доводить дело до конца.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал к занятию.
1. Иллюстрации с изображением различных изделий из теста.
2. Фартуки для каждого ребёнка.
3. Шапочки для каждого ребёнка.
4. Столы для детей
5. Бумажные полотенца, бумажные салфетки, поднос, миска, скалки для детей, яйца 5 шт., мука,графин с водой, соль, песок.
Материал к занятию :
Беседа, игра «Замесим тесто», упражнение, показ иллюстраций, чтение художественной литературы.
Форма организации :
Группа
Предварительная работа :
1. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.
2. Беседа с детьми о хлебе.
3. Загадки.
4. Дидактические игры.
Ход занятия.
В. Ребята, я хочу вам загадать загадку. отгадка спрятана под салфеткой.
Отгадать легко и просто
Мягкий,пышный и душистый.
Он чёрный, он и белый,
А бывает под горелый.
Д. Это хлеб!
В. Да верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Хлеб,хлебушка с румяной
корочкой. Мягкий,душистый. Он самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, и он нам нравится. О хлебе есть много пословиц. Хлеб – всему голова. А ещё какие вы знаете?
Д. Плох обед коли хлеба нет. Много снега – много хлеба.
В. Де ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол (показ иллюстраций по ходу рассказа). Зёрна сеют, выращивают, потом собирают, сушат. А из муки пекари пекут хлебно – булочные изделия.
В. Демонтирует хлебо - булочные изделия. Пекари трудятся и днём и ночью, что бы вы ели свежий душистый хлеб. И на завтрак, обед, и ужин,
Поиграем с вами в шуточную игру «ЗАМЕСИМ ТЕСТО».
Ой, ладошки –ладошки
Мы печём оладушки (хлопаем ладошками)
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол.
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала.
В. А сейчас ребята, давайте присядем и отдохнём, послушаем стихотворение Сергея Михалкова –«Булка».
В. Три паренька по переулку, играя будто бы в футбол
Туда –сюда гоняли булку и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой» -спросили дети.
Забыв на время про футбол.
«Я пекарь» - человек ответил.
И с булкой медленно ушёл
Даже не верится нам с тобой
Что кто – то сорит чудом земли
Сердце за хлеб обливается болью
Когда он лежит в придорожной пыли.
В. Что хотел Сергей Михайлович рассказать о хлебе?
Д. Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
В. Хлеб надо беречь, он наше богатство. Русский народ с уважением относится к хлебу.
В. Скажите ребята что можно сделать из теста?
Д. Булочки, оладушки, пироги.
В. А в какой сказке жил герой из муки?
Д. Колобок.
В. А мы сейчас будем лепить баранки. Но надо нам замесить тесто. Берём мы большую миску, туда яйца, воду, муку, соль. Месим тесто.
В. Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
В. (Месит тесто и каждому ребёнку кусок теста). Ребята, сегодня мы будем лепить баранки, (раздаёт скалки).
Работа детей с тестом. Работа с тестом требует опрятности и аккуратности. Баранки на противень и передаём в столовую, для выпечки.
В. Вот пословицы мы знаем, а песню спеть позабыли.
Пока наши баранки пекутся. Споём песню про каравай. ?
Дети поют песню про каравай.
В. Хорошо пели. Молодцы.
Входит в группу повар и вручает баранки.
В. Баранки показывает детям, предлагает рассмотреть полюбоваться результатом общей работы. Дети угощаются баранками.