Виктория Сочеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о жизни диких животных.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
Развивать речь.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».
Оборудование: Аудиозапись «Вальс снежинок», презентация, мольберт, шарик, приглашение, мультимедийная система, изображение двух снеговиков.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом
-Что это могло быть?
(воспитатель открывает конверт и видит приглашение в волшебный зимний лес.)
Воспитатель: -Ребята, а вы хотите попасть в волшебный зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над высокими домами…
(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по залу).
(звучит фонограмма «Вальс снежинок, дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагают детям сесть на стульчики. Пока дети садятся на стульчики включается проектор (Слайд 1 пустой)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в лес (Слайд №2 Зимний лес)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что в зимний?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: В лесу зимой холодно или тепло?
Дети: Холодно.
А чтобы мы с вами не мерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Воспитатель: Согрелись. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель: Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу?
Ответы детей: ….
А как называются животные которые живут в лесу? (Дикие)
Но только никого из жителей что-то не видно…
Как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Молодцы! Что же зайчик зимой делает в лесу?
Дети: Бегает между деревьев, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а от кого прячется зайчик в лесу?
Дети: От волка и лисы.
Воспитатель: Правильно, веселиться зайчик, не боится он серого волка, потому что если волк придет, спрячется зайчик в травку. А вот с приходом зимы, серый заяц будет заметен на снегу. Что же тогда будет делать зайчик? (выслушиваются ответы детей)
Вот и приходится зайчику менять свою серую шубку, на белую.
Воспитатель: а вот еще одна загадка:
Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
она развесила грибочков.
Кто же это?
Дети: Белка
Воспитатель: Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки, орешки, грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В свой домик.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Дупло
Воспитатель: Правильно, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно.
Воспитатель: а теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый - краса,
Кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы. А ЧТО ЖЕ ЛИСА ДЕЛАЕТ В ЛЕСУ? (выслушиваются ответы детей)
Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, вот вам еще одна загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно, молодцы
Воспитатель: - Ребята наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в сад.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В саду снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?.
Дети: В зимнем лесу.
-Понравилось вам в лесу?
Ответы детей:…
- Вы сегодня очень хорошо занимались я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: Сравни двух снеговиков (воспитатель предлагает детям изображения двух снеговиков с 2-3 отличиями)