Елена Очкурова
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Знакомство с собакой и кошкой"
Цель : Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются эти животные, для чего нужны человеку -собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Развивать речь : пополнить словарь новыми словами (щенок, пес, будка, конура,мяукает, лакает, учить строить фразы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Знакомство с кошкой и собакой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Стук в двери, входит Дед. Он пришел из сказки "Курочка Ряба". Он здоровается с детьми, просит угадать, из какой он сказки. Сообщает, что дети уже знакомы со многими домашними животными, которые живут на дворе у них с Бабкой, но про самых главных, любимых - собаку и кошку - забыли. Собака Жучка охраняет дом, не пускает чужих людей, лает. Кошка Мурка живет в доме, ловит мышей, любит понежиться на солнышке. У них родились детеныши - у Жучки - щенки (щенята, у Мурки - котята.
Воспитатель показывает картину "Собака с щенятами", предлагает рассмотреть ее, вместе посчитать щенят, рассказать, что они делают, что делает мама-собака. Дед рассказывает, как они с Бабкой заботятся о животном -Бабка кормит собаку косточками, Дед построил ей домик - будку, конуру.
Воспитатель предлагает порычать и полаять, как собака.
Проводится п/и "Лохматый пес"
Ребенку надевают шапочку собачки, усаживают на стульчик. воспитатель читает стихотворение Барто "Пес".
У крыльца лохматый пес
Лег,уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор -
Вмиг залает на весь двор.
Дети во время чтения стихотворения подходят к "Собаке". По окончании стихотворения "пес" вскакивает и догоняет кого-либо из детей, который становится "псом". Игра проводится несколько раз, дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.
После игры воспитатель показывает детям вторую картину "Кошка с котятами". Дети сами рассказывают, что кошка любит лакать молоко, любит спать в корзинке, ее детенышей зовут котята, что они делают.
Воспитатель предлагает помяукать, как котята.
Затем воспитатель предлагает детям и Деду послушать песню "Кошка" (муз. А. Александрова, сл. Я. Френкель).
В заключении дети играют в "кошки-мышки" : сначала Дед изображает кота, дети подкрадываются к нему со словами "Тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше". "Кот" просыпается и ловит мышей, а те убегают. Затем в роли кота выступает ребенок. Игра повторяется несколько раз.
Дети и воспитатель прощаются с Дедом.