Диана Казакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Добрая сказка о злой луковице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель:
• Знакомить детей с процессом посадки лука;
• Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета;
• Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений;
• Дать элементарные понятия о природных витаминах;
• Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Добрая сказка о злой луковице“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Лук. Сказки, стихи
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Научить детей посадки луковиц;
Привить любовь к труду.
Интеграция: речевое развитие,
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, беседы и рассказы на тему «растение», рассматривание иллюстраций, чтение загадок и пословиц про лук.
Материалы и оборудование: стаканчики, ложки, клеенка, земля, ящик, лейка с водой, лук.
Словарная работа: корешок, росток, витамины.
Методические приемы:
• Загадывание загадки
• Познавательное знакомство с луковицей
• Чтение «Доброй сказки о злой луковице»
• Физкультминутка
• Показ воспитателем способа посадки лука
• Самостоятельная деятельность детей
• Обсуждение, рефлексия.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я вам принесла. Хотите узнать, что в ней находится?
В: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Ответы детей:
В: Конечно это лук! В нашей коробочке лежат настоящие луковицы. А почему в загадке говориться о том, что дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле эта луковица, которая покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, её называют луковой шелухой. (Воспитатель разрезает лук и показывает, что внутри.) А как вы думаете, почему когда “раздевают”, то слёзы “проливают”?
В: А ответ мы с вами постараемся найти с помощью «Доброй сказки про злую луковицу»
«Добрая сказка про злую луковицу»
Жила на свете луковица. И была она очень горькая. Она так стеснялась этого, что спрятала свою луковку глубоко под землю, только зеленые перышки на улицу выпустила.
Увидел луковицу помидор и говорит :
Ты чего там спряталась? Вылезай, подружись с нами, смотри, сколько здесь друзей-овощей.
Я горькая, начала оправдываться луковица, когда я рядом, все вокруг начинают плакать.
И не только мы, подтвердил помидор, но и все микробы! Да что там! Они просто погибают! Там, где ты, никто никогда не заболеет. А ведь это так здорово!
Здорово! обрадовалась луковица. Значит, я очень полезная?
Еще какая! Ты настоящий друг! Кто с тобой подружится, никогда болеть не будет. Везде тебя ждут: и в салате, и в супе, и даже в пирожках. Ну, а потом в супе ты не такая уж и горькая.
Ура! Теперь у меня будет много друзей! обрадовалась луковица.
А ты дружишь с луком? Лук всех микробов победит!
В: Лук, ребята, очень полезный, люди всегда ели его, чтобы не болеть.
Физкультминутка
В огороде поутру погляди на грядку: (наклоны вперед-назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку. (потягивание вверх)
На зарядку встали в ряд репа и редиска, (ходьба на месте)
Там листочки вверх глядят, (руки вверх, помахать)
Здесь пригнулись низко. (низко)
В: Лук очень полезный овощ, в нем много витаминов. Его можно даже на окне вырастить. Дети, а что нужно сделать, чтобы вырастить лук? (ответы детей).
В: Конечно, нужно посадить её. Сегодня я покажу вам, как посадить лук в землю.
В: Земля нужна для питания, нужно насыпать землю в ёмкость, затем взрыхлить, сделать углубление и посадить лук. А что ещё нужно сделать? Правильно, полить. Теперь каждый из вас посадит луковицу. Но для начала каждый выберет своего друга, вы его посадите и сами будете ухаживать за ним.
В: Дети, здесь торопиться нельзя, нужно сажать лук корешком вниз. (Воспитатель предлагает каждому ребенку понравившуюся луковицу, и показать корешок).
Затем все дети сажают свою луковицу.
В: Сейчас ребята главное не забывать его поливать каждый день, поставим его на подоконник и будем наблюдать, как пёрышки лука будут пробиваться к верху, когда лук вырастет, можно срезать перо лука и покрошить его в суп или салат.
Через 10 дней.
Вот это да! Какие длинные зеленые листики! У лука они называются перышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зеленый лук.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение живое.
Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.
Во время развития оно меняется: растут корни и листья. Листья зеленые, сочные, горькие.
Список литературы:
1. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. М. : 2006. 56 с.
2. Ульева Е. А. Вызываем аппетит у ребенка. Ростов н/ Дону: Феникс, 2016. 157 с.