Елена Каретникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Котенок Пушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Солнышко» г. Красный Холм Тверская область
по ознакомлению с окружающим миром
во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Каретникова Е. В.
2023 год
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста „Котенок Пушок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять кругозор детей.
Формировать доброе отношение к животным.
Познакомить с внешним видом кошки и особенностями её поведения.
Оборудование: игрушечный котенок, рисунки «котенок пьет молоко», «котенок умывается», «котенок лазает по деревьям», «котенок ловит мышку», «котенок играет», «котенок с кошкой», «котенок спит на печке».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Как у нашего кота». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте, поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте!
(Сюрпризный момент)
- Я шла сегодня утром в садик, и увидела этого котенка (показывает детям игрушечного котёнка).
Он гулял на улице и замёрз, мне стало его жалко, и я взяла его в садик, погреться. У нас так тепло и хорошо.
Воспитатель предлагает погладить котёнка.
«Уж ты котенька - коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!»
2. Основная часть:
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает :
Какой котенок? Мягкий, пушистый, маленький.
- Ребятки, а что есть у котенка? (голова, туловище, лапы, хвост)
А что на мордочке есть? (Усики, рот, глазки). А какие глазки?
Потешка «Как у нашего кота»
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Котёнок может царапаться, если ему что-то не понравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает вас.
Давайте покажем, какие коготки есть у котенка.
Пальчиковая игра
Как у нашей кошки лапки, а на лапках цап-царапки
(Дети показывают руки с растопыренными пальцами. Сгибают фаланги пальцев и двигают ими)
Цап-царапки коготки, очень острые они.
Кошка целый день хлопочет, коготочки точит, точит.
(Водят по коленям пальцами)
Наточила, спать легла, и во сне произнесла: «Мяу».
(Соединяют ладошки рук, прикладывают их к голове.)
Воспитатель гладит котёнка.
— Давайте погладим котёнка ещё. Котята любят, когда их гладят по шёрстке, они при этом начинают мурлыкать «Мур-мур-мур».
Дети гладят котёнка, а воспитатель тем временем включает аудиозапись мурчания кошки.
— Как котёнку понравилось, он даже замурлыкал. — А что же ещё умеют делать котята? Хотите узнать?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, сопровождает свой рассказ показом картинок.
Работа с рисунками.
Рисунок 1
— Что любит котенок кушать? Он любит молочко. Котенок язычком лакает молоко из миски.
Рисунок 2
— А когда он покушает, начинает умываться, облизываться. Чем умывается котенок? Нужна ему водичка? Правильно, он умывается язычком, вылизывает свою шёрстку, чтобы была чистой.
Рисунок 3
— Когда котенок гуляет на улице, ему нравится лазать по деревьям. Ему помогают острые коготки.
Рисунок 4
— Котята хорошие охотники. Они ловят мышей дома. Мышки очень боятся котят и прячутся в норке.
Рисунок 5
— Маленькие котята больше всего любят играть. Они играют с мячами, клубочками, или с бантиком. Они весёлые и озорные. Наш котёнок тоже очень игривый. Ему не сидится на месте, он хочет с вами поиграть в игру.
Игра «Кошка и мышки»
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка
(Дети - «мышки» тихонько бегают. Воспитатель - «кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу! Мяу!
(кошка открывает глаза, мяукает и бежит за детьми. Дети садятся на стульчики.)
Игра повторяется 2-3 раза.
— Посмотрите, наш котёнок устал и хочет спать. А где спят котята?
Работа с рисунками.
Рисунок 6
— Котята спят рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно кошка. С мамой тепло и уютно.
Если рядом с котенком нет мамы-кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на печке.
Рисунок 7
Посмотрите на картинку. Где улегся котенок (Ответы детей).
Дети кладут котёнка, гладят. Воспитатель включает «Мурчание кошки» — Котёнок уснул.
3. Рефлексия:
Ребята, вам понравился котенок? Вам понравилось играть с котенком?
Мне тоже понравилось, как вы занимались.
Мы не будем шуметь, пусть Пушок поспит, а мы тихо пойдём играть в игрушки.