татьяна демидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Праздник урожая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Праздник урожая».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
Задачи:
образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Праздник урожая“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости (сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете (сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды (сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах. (сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания. (сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик (читает задание)
- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2. Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
Молодцы.
3. Игра «Загадки».
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (Лук)
3. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)
4. Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидоры)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
9. Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём - урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4. Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5. Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.