Илона Алексеевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой Челябинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Мой Челябинск"
Составила: воспитатель
МБДОУ «ДС № 375 г. Челябинска»
Лютько Илона Алексеевна
Тема: «Мой Челябинск»
Образовательная область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мой Челябинск“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Челябинская область, Челябинск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи:
Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Челябинске;
Развивать навыки речевого общения;
Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности.
Предварительная работа:
Прогулка по улицам города; рассматривание альбома «Город Челябинск»; беседы о городе, в котором мы живём и его достопримечательностях; рисование «Мой дом», конструирование «Высокие и низкие дома»; дидактическая игра «Сложи дом».
Словарная работа: город, Челябинск, зоопарк, цирк, железнодорожный вокзал, развлекательный комплекс
Оборудование: ноутбук, разрезные картинки, магнитная доска, фотографии с изображением диких и домашних животных, разноцветные фишки, раскраски «Дома», краски, карандаши, мелки, фломастеры
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Рада всех вас видеть. Сегодня к нам в гости пришла белочка. Давайте её поприветствуем.
Дети: Здравствуй. Белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я заглянула к вам не случайно. Мне необходима ваша помощь. Совсем недавно я попала в парк вашего города и дело в том, что я совсем не знаю город, в котором вы живёте.
Воспитатель: Белочка, а как ты попала в наш детский сад? Ведь парк находится далеко.
Белка: О, я так долго прыгала с крыши на крышу, с дерева на дерево. Очень устала.
Воспитатель: Что ты, белочка! Это же так неудобно. Ребята, подскажите белочке, как можно попасть из парка в детский сад?
Дети: На автобусе, трамвае, троллейбусе, такси, на машине.
Белка: Спасибо за подсказку! Я бы хотела как можно больше узнать о вашем городе. Вы мне поможете?
Воспитатель: Белочка, мы обязательно тебе расскажем и поможем узнать о нашем городе.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Чем больше город, тем он краше!
В нём много памятников, башен,
Красивых улочек старинных,
Домов высоких, домов длинных.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети: Город Челябинск.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наш город?
Дети: Да. Очень нравится.
Воспитатель: А чем вам нравится Челябинск? За что вы любите наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка, о каком известном месте Челябинска ты хотела бы узнать?
Белка: Мне интересно узнать про зоопарк. Какие животные там живут?
Воспитатель: Мы с ребятами тебе расскажем. А помогут нам в этом загадки:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти — велики!
Страшен даже взрослым он.
(Тигр)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать всех этих животных?
Дети: Дикие
Воспитатель: Знаешь, Белочка, в Челябинском зоопарке живут не только дикие, но и домашние животные. У меня есть фотографии с их изображением. (Воспитатель достает конверты) В этом конверте домашние, а в этом конверте дикие животные. (Воспитатель открывает конверты, один из них пустой) Ой, ребята, фотографии все перепутались. Что же делать?
Дети: Надо их разложить
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста.
Дети раскладывают картинки по конвертам.
Воспитатель: В нашем городе есть еще много интересных мест. Ребята, приглашайте Белочку посмотреть фильм о нашем городе.
Воспитатель включает презентацию с фотографиями с изображением города Челябинска. По ходу презентации читает стихотворение:
Только в Челябинске озеро Смолино.
Только в Челябинске речка Миасс,
Только в Челябинске солнышка вдоволь,
Солнышка вдоволь и снег про запас.
Только в Челябинске мы с тобой дома,
Как ни хвали его, как ни брани.
Только в Челябинске столько знакомых,
Столько знакомых, друзей и родни.
(А. Горская)
Белка: Ребята, какой красивый город. Спасибо большое, что рассказали мне о нём и показали эти замечательные фотографии. Вы любите играть? Я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Расскажи, что изображено» У меня есть коробочки, в них лежат разрезанные картинки. Ваша задача заключается в том, чтобы сложить картинку и рассказать, что на ней изображено. Но сначала нужно разделиться на группы. Помогут вам в этом разноцветные фишки. Выбирайте. У кого красные фишки, те будут работать за столом с красным кубиком. У кого синие фишки – за столом с синим кубиком. У кого зеленые фишки – за столом с зеленым кубиком.
Дети самостоятельно выбирают наборы разрезных картинок, расходятся за столы.
Белка: Какие вы быстрые и ловкие! Какие красивые картинки у вас получились. Расскажите, что на них изображено?
Ответы детей
Белка: Как интересно. Спасибо, ребята! Благодаря вам, я многое узнала о городе Челябинске. Какой у вас чудесный и красивый город!
Воспитатель: Белочка, а ты бы хотела, чтобы наш город стал еще ярче и красивее? А вы, ребята? Что для этого надо сделать?
Дети: Раскрасить дома яркими красками!
Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает раскраски домов и изобразительный материал на выбор (краски, карандаши, мелки, фломастеры)