Светлана Сидорина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Золотая рыбка»
Описание работы: конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
- развитие связной речи;
- закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия:
Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.
Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.
Воспитатель: Кто это?
Дети: рыбка.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: Золотая рыбка
Воспитатель: Какого цвета рыбка?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает, дышит…
Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….
Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.
У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.
У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.
У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.
Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.
Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.
3. Физкультурная минутка «Рыбка» .
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
(легкий бег врассыпную)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(хватательные движения руками)
Рыбка спинку изогнула,
(показываем, как рыбка ныряет на глубину)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(показываем руками плавные движения)
Очень быстро уплыла.
На столе у каждого акварельные краски, кисти, простой карандаш)
Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:
напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.
Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.
Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».
Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,
разноцветные камушки, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.
Окончание занятия
В конце занятия дети выкладывают свои картины на один стол, любуются рыбками.
Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:
что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка»,
посчитать, сколько всего рыбок живет в аквариумах.
Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.
Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.